Две статьи

Предлагаю вниманию читателя две статьи. Это очередной, очень интересный анализ открытых источников, сделанный блогером с ником Scofield, а также письмо автора и ведущего тренингов по финансовым рынкам Германа Стрельцова.

В этих совершенно разных материалах любопытно то, что хотя сделанные их авторами выводы основаны на моих сообщениях, концепции авторов чуть ли не диаметрально противоположны.

Если Scofield с учётом появления дополнительной, негосударственной силы, использует традиционную методологию изучения психологических операций противника и разведывательных данных как тактического, так и стратегического характера, то г-н Стрельцов подходит к тем же материалам с чисто экономической стороны.

Однако, проблема экстренно требует глубокого междисциплинарного подхода, поскольку традиционный анализ, основанный на геополитических интересах суверенных государств, уже не позволяет с делать прогнозы с необходимой степенью вероятности.

Практически, если не абсолютно, все войны и другие вооружённые конфликты современности, включая международный террор, развязываются Соединёнными Штатами. Тем не менее, большинство этих событий наносит США не меньший, если не больший ущерб, чем остальным игрокам, если, конечно, не брать в расчёт тех, кто послужил непосредственным объектом агрессии или дестабилизации.

Происходит это, в первую очередь, потому, что американская оборонная и внешняя политика отданы на откуп определённой транснациональной корпорации, учитывающей американские интересы ничуть не в большей степени, нежели иракские, украинские или сомалийские. Г-н Стрельцов совершенно справедливо отмечает, что единственным мотивом этой деятельности служит прибыль.

В качестве актуального примера может служить освещение и анализ ситуации на Юго-Востоке Украины. Большинство комментаторов сходятся в мнении, что ВСУ готовит очередную попытку «освобождения» ДЛНР.

Более того, ресурс http://ok-inform.ru/hot-topic/149-ukraina/28827-strelkov-vesnoj-poroshenko-napadet-na-rossiyu.html ещё в декабре прогнозировал: «Стрелков: Весной Порошенко нападет на Россию».

Казалось бы, всё сходится, поскольку ресурс Стретфор, позиционирующий себя как «теневое ЦРУ», постоянно пропагандирует политику сдерживания и изоляции России.

При этом украинский президент Порошенко заверяет, что ВСУ первыми не нападут. Вызывает опасения возможность, что этот многоголосый хор спецпропагандистов, работающих на одну и ту же частную ТНК, повлияет на оценки военных аналитиков.

С тактической точки зрения, если (когда) подобное обострение состоится, проходить оно будет, по всей вероятности, по отработанному сценарию. Для нападения будет избран населённый пункт, вокруг которого вооружённым силам ДНР и ЛНР будет легче всего замкнуть клещи и загнать ВСУ в очередной «котёл».

ВСУ действительно не нападут первыми. Это успешно сделает «добровольческий батальон», укомплектованный иностранными наёмниками, которые передадут город Вооружённым силам Украины и исчезнут столь же неожиданно, как появились.

Затем ополченцы зажмут клещи, что в очередной раз продемонстрирует Киеву: наёмники эффективны, ВСУ — нет. Поэтому ресурсы, включая предоставляемое за иностранный государственный счёт обучение местного подсобного персонала, необходимо в приоритетном порядке направлять на эту и другие цели в интересах иностранных ЧВК.

Что не означает, что нет необходимости проводить перевооружение украинской армии. Это абсолютно необходимо — приобретая всё, что потребуется, у тех предприятий американского ВПК, на которые укажут специалисты аффилированных с ними ЧВК.

Также необходимо будет обеспечить значительные потери ВСУ в живой силе — ради списания под это той техники, которая впоследствии «всплывёт» в руках «Исламского государства» или иной подобной структуры.

Когда именно и в каком масштабе это будет происходить, военные специалисты должны прогнозировать не только с учётом активности компании по управлению активами Вангард в других регионах мира. Им потребуется плотное взаимодействие с биржевыми спекулянтами, аудиторами и другими специалистами, способными сравнивать различные схемы с точки зрения наибольшего «экономического» эффекта.

Им также необходимо указать на наличие или отсутствие признаков подготовки того или иного сценария. С этой целью требуется проводить мониторинг бирж и экономических изданий в привязке к аффилированности — только не политической, а в плане собственности или материальной заинтересованности — того или иного СМИ или конкретного колумниста.

Противодействие супостату в подобной «гибридной» войне должно осуществляться, в первую очередь, на главном поле боя — не только и не столько у незнакомого поселка, на безымянной высоте, сколько на тех фронтах, куда в первую очередь обращены взоры фельдмаршалов противника. Их названия хорошо знакомы и прекрасно известны: NYSE Euronext, NASDAQ, LSE и так далее.

В заключение вкратце прокомментирую призывы блогера Scofield к благоразумию европейцев, которыми заканчиваются, или к которым подводят его последние анализы.

Континентальная Европа на сегодняшний день — это, в первую очередь, и в основном — Германия. Scofield — грамотный специалист, поэтому он совершенно справедливо пренебрегает распространяемыми далеко не только нашими СМИ детскими сказками о военной или какой-либо иной зависимости Германии от США, но он не учитывает психологический, а точнее, сентиментальный аспект.

Немцы воспитаны в убеждении, что США спасли их от нацизма, а затем на протяжении многих лет защищали от агрессии со стороны СССР. Что бы ни понимала Ангела Меркель об антиевропейской и непосредственно антигерманской деятельности США, в том числе, на Украине, она не захочет войти в историю как канцлер, поссоривший Германию с Америкой. Насколько бы ни были оправданы претензии немецкой стороны, через 10 лет эти перипетии забудутся — а ментальная рана останется.

Поэтому совершенно бессмысленно апеллировать к здравому смыслу исполнительной власти ФРГ. «Третий фронт» надо открывать по линии законодателей, НПО, правоохранительных органов и судебной власти.

Например, один из важнейших форпостов США в Европе — авиабаза Рамштайн — не устоит против исков и заявлений о преступлениях от жертв американских БПЛА. Для этого необходимо помочь потерпевшим защитить свои права путём обращения в немецкие суды по месту совершения преступлений. Но данную тему, вероятно, ещё потребуется затронуть отдельно.