Играем в «Кто ударил?»

Руководитель Центра освобождения военнопленных генерал-полковник украинской армии в запасе Владимир Рубан сообщил в интервью «Украинской правде», что в боевых действиях в Донбассе участвуют диверсанты, воюющие как против украинских силовиков, так и против ополченцев: «Есть какая-то третья сторона — мы сейчас её так называем — которая разбрасывает эти снаряды и сваливают на одну или другую сторону».

Украинский генерал-полковник уточнил: «Мы называем это третьей стороной. Безлер называет третьей стороной, и в Донецке так говорят. Их ищут». Вне всякой связи с загадочной «третьей стороной» конфликта руководитель Центра освобождения военнопленных раскрыл «Украинской правде» ещё одну страшную тайну: в его стране с разных сторон воюют наёмники: «и с украинской, и с луганской и донецкой. Ну, вот, как это назвать, что и Польша воюет вместе с нами, и Швеция?».

Прямо детский сад какой-то. Отвечая на вопросы генерала, позволю себе начать с совета: не ищите слишком старательно, чтобы не получилось «сначала мы хулиганов ловили, а как мы их поймали, они нас бить начали».

И поскольку уже начали с конца, продолжим в этой последовательности. Швеция на вашей стороне не воюет, всего-навсего несколько психов со шведскими паспортами. Польше, возможно, очень хотелось бы, но как говорил её министр внутренних дел Бартоломей Сенкевич, «Польской государственности практически не существует».

Мне хотелось бы с ним поспорить, но правнуку автора «Камо грядеши» виднее: даже записанная на него фирма по анализу инвестиционных рисков и конкурентного окружения в действительности принадлежит американцам, и является воюющей на Украине частной военной компанией.

Большинство иностранцев, воюющих на луганской и донецкой стороне, строго говоря, не наёмники, хотя и могут подпадать под это определение с современной юридической точки зрения. Именно в силу этого обстоятельства уважаемому генерал-полковнику удаётся так легко подменять понятия.

Какими мотивами ни руководствовались бы слетающиеся на пожар чуть ли не каждой войны как мотыльки на пламя «солдаты удачи», добровольцы, «дикие гуси», бойцы интербригад и просто чокнутые, не они представляют угрозу дальнейшему существованию Украины.

Когда в апреле началась силовая операция против Юго-Востока, я подняла вопрос о поставленных в ней перед американскими ЧВК задачах. Тогда множество людей, от Госдепартамента США и до бригад специально обученных троллей пытались убедить общественность, что ЧВК на Украине просто померещились некоему «безответственному блогеру».

Поэтому придётся уже в который раз повторить, на сей раз отдельно для наивных генерал-полковников. Многие украинцы полагают, будто американские ЧВК приглашены в страну их президентом, и воюют на стороне Киева. В определённой степени это действительно так. С небольшими уточнениями.

Нынешний президент Пётр Порошенко был избран на эту должность тремя избирателями: Диком Чейни, Эриком Принсем и Джоном Бреннаном. В новостной заметке «Судьба помощи Украине решена в Ужгороде» я сообщала в марте: «Этот олигарх стал американским кандидатом на пост Президента Украины в результате оказанных им услуг по лоббированию на Украине и заказов, размещённых им на услуги американских ЧВК «KBR, Inc.» и «Greystone Limited».

Порошенко и стоящие за ним американские ЧВК преследуют разные цели. Если Петру Алексеевичу не терпится поскорее победить в войне, то его партнёры на войне зарабатывают, и кровно заинтересованы в том, чтобы она продолжалась как можно дольше.

Уже казалось, что украинский президент заглотил американскую наживку вместе с крючком, леской и грузилом, но появились тревожные сообщения, что 26 августа в Минске во встрече глав государств Таможенного союза с Петром Порошенко, на которой будут присутствовать представители Европейской комиссии, примет участие Владимир Путин.

Европейцы постоянно пытаются нарушить правило «лох платит всю жизнь», и решить дело миром. Вечно оплачивать американские войны им не позволяет собственная экономическая ситуация. Порошенко устроит любое решение, при котором электорат не будет считать его побеждённым, чтобы начать спокойно продавать свои шоколадки в европейских дискаунтерах. Путину вообще Новороссия нужна, как зайцу стоп-сигнал — базы в Крыму он защитил, в НАТО Украину не возьмут, а забот у него и в России хватает. Кроме того, европейцы в любом случае рано или поздно придут к нему с просьбой как-нибудь склеить оставшиеся после ухода американцев осколки Украины.

В общем, ни на кого из участников американские ЧВК и их материнские корпорации не могут положиться — и в результате этой встречи им грозит многомиллиардная упущенная прибыль. Чтобы этого не допустить, они играют в не изучавшуюся генерал-полковниками в академиях и подзабытую ими со времён школьного двора игру «Кто ударил?». Никакая это не «третья сторона», они — единственные боеспособные участники АТО. Если участники антагонистических конфликтов хотя бы понимают, чего добивается другая сторона, и хоть о чём-то способны договориться, то по этой схеме любое посредничество обречено на провал.

Возьмём к примеру другой активный конфликт — в секторе Газа. Программа-максимум правящего там «Исламского движения сопротивления» — уничтожить Израиль. Но ракеты они запускают, чтобы им дали открыть порт. В ответ израильтяне их бомбят, и обе стороны понимают, кто что делает и зачем. Египетские посредники могут сказать лидерам ХАМАС: евреи не дадут вам открыть порт, потому что знают, что вы через него повезёте, но если вы перестанете запускать ракеты, мы сможем убедить их расширить зону плавания для ваших рыболовецких судов. Договорятся или нет — другой разговор, но как сторонам, так и посредникам понятно, о чём речь.

В результате деятельности американских ЧВК на Украине любые мирные переговоры сведутся примерно к следующему: «Ах ты, гад! Чего бьёшься?», — «Не ври, я тебя не трогал», — «Так что, это я сам себя ударил? Вот тебе за враньё!», — и так с небольшими вариациями до бесконечности.

Европейцы устанут слушать этих инфантильных славян, разведут руками, и продолжат обогащать американские корпорации под предлогом наведения порядка или восстановления разрушенной инфраструктуры. Путин пожмёт плечами: «Не хотите мира — воюйте между собой и дальше», — а украинцы уйдут воодушевлённые. О таком grandeur молодая нация может только мечтать: воюем с Россией!

Только если эта молодая нация продолжит воевать с ветряными мельницами, не поймёт, в какую переделку попала, и как примитивно её разводят — как бы ей не умереть молодой.