Китайская стратегия украинской войны

Обещала написать продолжение предыдущих материалов, но судя по приходящим от умных людей вопросам (опции «комментировать» у меня нет, поэтому неумных сообщений получаю исчезающе мало), никто не понимает, что происходит. В первую очередь на Украине. Вот и сейчас приходят вопросы, например, о распространившемся в сети «предупреждении» о грядущем «наступлении Коломойского на Киев». Придётся отложить задуманную работу и начать всё разжёвывать с самого начала.

Сперва пришлось потратить уйму времени на разъяснение роли частных военных компаний. Меня и читателей пытались убедить, будто они мне привиделись. Теперь активность ЧВК на Украине уже общее место. Затем пришлось вскрывать роль, которую играет в этих событиях базирующаяся в США транснациональная компания по управлению активами Вэнгард. Сперва все молчали, переваривая или отторгая новую информацию, потом проявились умники и умницы с ехидными замечаниями. Наконец активные читатели перепроверили сообщения и разобрались в лежащих на поверхности фактах, которые прежде никто не потрудился подобрать.

Так сложилось, что у меня есть знакомые, способные проверять поступающую информацию и даже иногда подбрасывать неизвестные широкой публике факты. Обычно стараюсь побыстрее поделиться ими с читателями, теша себя тайной надеждой, что найдутся люди, которые их систематизируют и проанализируют на стратегическом уровне, избавив меня от лишней работы. Сведений и без того поступает столько, что хватило бы на приличное агентство новостей.

К сожалению, если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Сожалею, что не сделала этого раньше. Возможно, некоторых бед удалось бы избежать. Не знаю, насколько хорошо получится, я не писатель и не журналист, но в поле и жук мясо. Танцевать я могу с любого места, не обязательно от печки, но предысторию нынешних событий придётся начать с времён последнего покоренья Крыма.

На тот момент будущее 720-го ПМТО ВМФ в Тартусе ещё виделось окутанным в цветной туман, и потеря вдобавок Севастопольской военно-морской базы грозила России серьёзным ослаблением её роли в международных отношениях, а Верховному главнокомандующему — сильной напряжённостью с военными.

На сегодняшний день всё более или менее утряслось. Белый дом не может себе позволить напасть на Асада, потому что 90% людей на Земле и ещё большая часть американских избирателей усмотрят в этом прямую или косвенную помощь халифу Ибрагиму — и будут правы. Аннексию Крыма все те, кто имеет значение, де-факто признали. Мнение Америки уже никого не интересует, потому что она как Баба-яга: всегда против.

В результате путинские руки, казалось бы, свободны, и он со своей командой мог бы сконцентрироваться на решении более актуальных проблем. Но не получается — из-за неопределённости положения на Украине. Если положение русских, скажем, в Туркменистане никогда по-настоящему не стояло на кремлёвской повестке дня, то Украина — слишком близко к дому.

С внешнеполитической, экономической и теперь, когда опасность расширения НАТО на этом направлении преодолена, с военной точки зрения ни Донбасс и Луганщина, ни вся остальная Украина не представляют для России никакого интереса. Разве что в качестве участка земли под трубой, но и её не так уж сложно проложить в другом месте. Украинская проблема в России — внутриполитическая.

Маргиналами, более или менее входящими в множество аудитории «Эха Москвы», можно пренебречь. Их позиция сводится к постоянным колебаниям вместе с генеральной линией вашингтонского обкома: то «путинагрессор», то «путиниспугался», и эта сказка хороша, начинай сначала.

Более вредны банды «путинслил» и «вперёдорлыаязавамиягрудьюпостоюзавашимиспинами» — потому что при определённом, не зависящем от нас развитии событий обладают потенциалом привлечь на свою сторону часть генералитета. Эта опасность связывает Кремль по рукам и ногам и отвлекает от решения насущных вопросов, вынуждая напряжённо отслеживать происходящее, прикладывать дипломатические и иные усилия, а также пытаться просчитать следующий ход противника, что совершенно нереально, и ниже покажу, почему. Для этого необходимо разобраться, кто нам противостоит, какие задачи перед собой ставит, и какую стратегию избрал для их решения.


 

Супостат

Наиболее боеспособные силы противника на Украине — частные военные компании, контролируемые компанией по управлению активами Вэнгард. Тех, кто не в курсе, отсылаю к множеству более ранних постов. Никакого Запада в этом смысле нет, и не только потому, что ни одна страна не держит на Украине боеспособных подразделений. Западная Европа не меньше России заинтересована в мире, тогда как политика США направлена в первую очередь против Европы. Причём её осуществление на Украине отдано на откуп той же Вэнгард, финансирующей и инструктирующей различные действующие в стране НПО, коммерческие и финансовые организации, правительство и силовые структуры, а также ряд отрядов ополчения с обеих сторон линии фронта.


 

Задачи

Вэнгард — ТНК, специализирующаяся на управлении активами. Её цель — извлечение максимальной прибыли. Простое перечисление деловых интересов этой ворочающей триллионами, а вместе с «дочками», возможно, и десятками триллионов долларов компании, потребовало бы монографии.

Поэтому сосредоточимся лишь на одном примере. В результате работы бок о бок с правительством США в предыдущих подобных украинскому проектах, таких как афганский, иракский, сирийский, ливийский и другие, компания в определённом смысле создала раскрученного монстра в лице халифа Ибрагима и его организации, благодаря которой получила доступ к практически дармовой иракской и ливийской нефти.

Объёмы этого бизнеса настолько велики, что работа Вэнгард с ИГ привела к резкому падению мировых цен на сырую нефть. Прибыльность проекта зашкаливает, так как бартерная (в обмен на оружие) стоимость краденой у Ирака и Ливии нефти составляет ничтожную долю от её реальной цены.

Развязанные руки Кремля могли бы дотянуться по меньшей мере до Сирии, в результате чего над партнёром Вэнгард нависла бы угроза со стороны Асада. Кроме того, компания Вэнгард сама перехватила этот бизнес у саудовской и катарской монархий, и опасается, что развязанные руки Кремля дотянутся до самого источника. Подобных кошмарных сценариев я могу насчитать десятки. Не сомневаюсь, что аналитики Вэнгард расписали уже несколько сотен.

Таким образом, задача состоит в том, чтобы Кремлю было чем заняться. Желательно рядом с домом, на Украине. Чтобы не путал карты в других местах.

 

Стратегия

Стратегия компании целиком и полностью построена на прекрасно известном Владимиру Путину древнекитайском трактате «Тридцать шесть стратагем», и пока что работает успешно по забавной психологической причине: «Это они — меня? Убирают на старом китайском номере?!».

На русский язык этот трактат переведён из рук вон плохо. Начнём с того, что 2.1 1. переводится как «Стратагемы более сильного (победителя) (勝戰計)», тогда как речь идёт об уловках, применяемых для победы более слабого противника над сильным. Это видно из первой же максимы этого раздела: 2.1.1 1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море (瞞天過海) — и снова ошибка. Тьян (天) действительно означает «небеса» или «император», но общий смысл фразы не включает ни русского «чтобы он», ни, как в английской версии, «to» (Deceive the heavens to cross the ocean).

Точный перевод: обмануть императора и переплыть море. Это «и» очень важно для понимания происходящего на Украине. Во времена написания трактата для выезда из Китая требовалась «выездная виза» — хотя и их, собственно говоря, не давали. Император решил, что нечего его подданным по заморским странам шастать. Чего доброго чуждых влияний, как блох, наберутся. Смысл стратагемы состоял в том, чтобы обмануть императора в каком-то вопросе, совершенно с турпоездкой не связанном, а пока он озадаченно чешет репу, смотаться в заморские страны. На песочке погреться, или привезти заморскую диковину на продажу.

Все остальные стратагемы того же раздела даже пояснений не требуют: 2.1.2 2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао; 2.1.3 3. Убить чужим ножом; 2.1.4 4. В покое ожидать утомлённого врага; 2.1.5 5. Грабить во время пожара; 2.1.6 6. Поднять шум на востоке — напасть на западе. Вопросы будут?

Пока диванные стратеги и даже настоящие генералы в полосатых штанах озадаченно чешут репу, что за пещера Аладдина скрывается в подземельях аэропорта Донецк, или что в эту разрушенную дыру собираются перебрасывать по воздуху, люди Вэнгард заняты делом. Недаром корпорация транснациональная: в Ираке и Ливии они начали мародёрствовать при тамошних пожарах, а продолжают во время украинского.

Генералу или настоящему полковнику невдомёк, что весь смысл украинской операции вообще и каждого её эпизода в частности состоит в том, что нет в них никакого смысла. И быть не должно. Но это противоречит всему, чему их учили в академиях. Как можно разбазаривать живую силу и технику на штурм объекта Н, если тебе абсолютно фиолетово, будет ли он захвачен, или атака будет отбита, объект разрушен или сохранён, перебьют ли всех защитников или всех штурмующих, и в чьих руках он в конце концов окажется? Ради чего прилагаются такие титанические усилия? Верный ответ на этот вопрос проще пареной репы: «чтоб ты, дурак, спросил».

Пока ты формулируешь и задаёшь умные вопросы, мой утомлённый тяжкими раздумьями враг, я спокойно занимаюсь своим обычным делом: убиваю чужим ножом, поднимаю шум с одной стороны, нападаю с другой, а главное — граблю во время пожара. Совершенно в другом месте.

В качестве примера практического применения этой стратегии разберём поставленный читателями в самом начале поста вопрос: захватит ли Коломойский Киев? Ответ: а на хрена это Вэнгард? Чтобы всё устаканилось, Кремль выделил старшего помощника младшего дворника для переговоров с Коломойским, и освободился для выполнения своих прямых обязанностей?

А не лучше ли продолжить хаотическое совершенно бессмысленное опустошение и разорение Украины — и пускай в Кремле и в Генштабе думают, каков будет следующий шаг супостата? Ни за что не догадаются: в Вэнгард и сами не знают. Более того, им неинтересно. Люди делом заняты. Деньги считают.