Недействительная индульгенция

Надежде Савченко не повезло. Она стала символом. Отчасти к этому привело ее поведение на предварительном следствии и адвокаты вместе с либеральной общественностью постарались. Недавно усилиями защиты и продюсера в символы борьбы молодежи с попами и «религиозным мракобесием» были превращены М. Алехина и Н. Толоконникова. Человек-символ  в уголовном процессе расплачивается не только за свои грехи, но и линией своей судьбы обозначает «рамки дозволенного» на будущее: что приемлемо в обществе, а что категорически — нет.  Девушки-символы получили вместо условных сроков вполне реальные. В проигрыше остались обе стороны конфликта и попы, и девушки. Выиграли третьи лица, инициировавшие длительный общественный раскол.

Арест Н. Савченко или кого-либо другого, повинного в убийстве российских журналистов, изначально не был запланирован, в этом основное отличие от дела PussyRiot. Н. Савченко стала символом по ходу следствия. Промежуточная цель защиты достигнута: Госдеп в лице Джона Керри просит Россию об освобождении Надежды Савченко. Освободят ли Надежду по просьбе главы американской дипломатии? Сильно сомневаюсь. Равно как и не помогут демонстрации возле российского посольства в Киеве и российских консульств в других регионах. Только приведут к череде  дипломатических скандалов.

Ответные выступления возле украинского посольства в Москве не возымели никакого эффекта в силу того, что объект для выражения ответных чувств был выбран неверно. Когда кусает собака, отношения выясняют не с ней, а с ее хозяином. Эффективные ответные пикеты должны были стоять напротив американского, французского или немецкого посольств, подчеркну, абсолютно мирные, законопослушние пикеты с красиво оформленными плакатами. Еще для выражения несогласия с бездействием киевских властей, не способных обеспечить безопасность работы российских дипломатов, сгодилось бы консульство наших вероятных партнеров в городе Екатеринбурге, который, как известно, колыбель новой русской революции. Уверяю, беснования вокруг российских дипломатических представительств в Украине прекратились бы, как по мановению волшебной палочки. Вернее, безо всякого волшебства, -  после грозного окрика в сторону Киева от того же самого Джона Керри.

Итак, глава американской дипломатии просит освободить Савченко от судебного преследования на халяву, не предлагая в обмен ни Ярошенко, ни Бута. Несерьезное предложение от серьезного переговорщика...

Американскую дипломатию устраивает нахождение известной заключенной в российской тюрьме? Н. Савченко - еще один повод для продления антироссийских санкций? Я бы такую возможность не исключала.

Символом чего стала Надежда? Получив карт-бланш от своих американских кураторов на любые беззакония ради «высоких» патриотических (читай антирусских) идей, майданные власти, используя националистические батальоны, занялись истреблением населения на вверенной им территории. Истреблять население под прикрытием столкновений на национальной почве изначально планировали в Крыму, но когда в Крыму войны не случилось, «истребители» отправились искать новое место и новый повод для боестолкновений. Война была запланирована, и она состоялась, хоть и не там, где было задумано. Ярко выраженной «национальной почвы» нигде кроме Крыма не нашлось. Под горячую руку опущенных ниже плинтуса в Крыму украинских «стратегов» подставился русскоязычный Донбасс. Воевали ВСУ на территории Донецкой и Луганской областей так, чтобы другим регионам неповадно было восставать, т. е. с максимальным разрушением городской инфраструктуры. На целенаправленные обстрелы жилых кварталов и другие военные преступления начальство лишь одобрительно кивало. Обстрелы жилых кварталов Донецка и близлежащих поселков продолжаются и сейчас, усиливаясь по мере приближения Д. Байдена к территории Украины и ослабляясь по мере его удаления. Никакой военной необходимости в обстрелах нет, формально действует перемирие. Обстрелы имеют одну цель - террор мирного населения. Осуществляется этот террор совершенно безнаказанно. Равно, как и обстрел колонны беженцев, в причастности к которому обвиняют Н. Савченко.

Порошенко пообещал непокорным регионам, что «их дети будут по подвалам сидеть» и в этом единственном случае слово свое он держит. Возмущенному хору голосов об «освободительной войне Украины с Россией», напомню, что война Украиной России так до сих пор и не объявлена.

Население Донбасса требовало у центральной власти для себя немного «демократических ценностей» в виде изучения в школах родного языка и других незначительных уступок, теперь чего уж вспоминать. Переговоры с Донбассом в планы кураторов П. Порошенко не входили. Только война. Желательно, чтобы Россия напала первой.

Но мечтам не суждено было сбыться: Путин на войну не явился. Ему записали прогул и демонстративно занялись истреблением собственного русскоязычного населения на глазах у всего мира. Государство всегда обещает безнаказанность своим палачам. Уместно провести аналогию с недоумением вертухаев немецких концлагерей, которые были искренне убеждены, что раз они выполняли приказ, — то ни в чем персонально не виноваты. Аналогичным образом безнаказанность была обещана и бойцам добровольческих батальонов. Д. Байден своим личным присутствием освободил новые украинские власти, а через них и военнослужащих добровольческих батальонов, от химеры, именуемой совестью. С арестом Н. Савченко миф о гарантированной безнаказанности рядовым исполнителям был публично опровергнут.

При обстреле колонны погибли российские журналисты, что переводит этот случай из разряда безнадежных и нерасследуемых в разряд «знаковых», что всегда плохо для подсудимого. Преступления совершали и продолжают совершать, в том числе и добровольцы из батальона «Айдар», но арестовали именно ее. Обидно.

Усилиями адвокатов, представителей украинских властей и их иностранных кураторов Надежда Савченко стала символом неотвратимости наказания за исполнение преступного приказа на территории постсоветского пространства. Я не говорю в данном случае о доказательной стороне конкретного уголовного дела, к подсудимым-символам это не имеет отношения. «Знаковые» уголовные дела — не российское изобретение. Дела Бута и Ярошенко — наглядные тому примеры.

Как говорит сама Надежда, Петр Алексеевич обещал ее родственникам, что она будет дома еще на майские праздники прошлого года. Петр Алексеевич, как всегда, обманул.

«То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства.

5 августа 1628 года.

Ришелье»