Переписка с читателями. Снова здравствуйте, Татьяна Вячеславовна!

Какие интересные люди Вас читают и в Вас разочаровываются: политически активные графоманы, влюблённые в рейтинги на КОНТе, да ещё и с винегретом в голове!

Пассаж о поддержке из зала, приз зрительских симпатий, так сказать, особенно порадовал. Опять вспоминается бессмертное, но уже другое: «Одни боялись слепого Пью, другие Билли Бонса, а меня боялся сам Флинт!» У человека в голове одновременно живут и борются друг с другом три достаточно антагонистические идеи: Николай II – наше всё; Сталин – наше всё; Сталин – практически продолжатель дела святого последнего императора. Но «материализации чувственных идей» у Вашей собеседницы ожидаемо не случилось. На мой взгляд, у Сталина вообще нет внятных аналогий среди русских царей, разве что с Иваном Васильевичем, прозванным, как известно, за жестокость Грозным, и с Николаем I. Да и то натяжек больше, чем аналогий.

Флаг, гимн, герб… То такое, как говорят в/на Украине. Ясное дело, что ситуация пугающе неоднозначна: герб – это вообще изображение на щите. И роль его ровно одна: отличать в бою своих от чужих. Как бы с этой точки зрения многие государственные гербы – вовсе не гербы. Гимн – что выросло, то выросло. Торжественная музыка, позитивный текст, заслуженные авторы. Но есть, разумеется, и отдельные недостатки. Хотя, желающие могут сравнить с «Щэнэвмэрлой». Флаг – тут да, жескач, как говорит молодёжь. История триколора в России с одной стороны поводов для гордости не даёт, с другой – пускай будет, ничего страшного. Только, не как в городе Новокуйбышевске в начале 2000-х, где на площади перед заводоуправлением НПЗ (тогда он входил в ЮКОС) несколько лет висел флаг Нидерландов вместо российского, и это никто не замечал. Я не шучу, его ещё и перевернуть умудрились, если мне память не изменяет.

На Украине, правда, при Януковиче выпустили книги за авторством самого Януковича, где флаг был перевёрнут прямо на обложке. Но книгу я в руках не держал, только фотографию видел. Не флагом и гербом определяется состояние нации и государства. Опять бессмертное: «Поверь, Карлсон, не в варенье счастье!»

    «Политическое мародёрство» может стать мемом. Кстати, видный большевик и советский общественный деятель Менжинский в статье 1915 г. назвал большевиков, к которым он тогда не принадлежал, «политическими конокрадами». А вообще общение  этой Натальи с Вами напомнило мне шутку моего директора: «поскольку к конструктивной беседе Вы не готовы, предлагаю перейти к оскорблениям».

С уважением,