Письмо. Гадание на географических картах. «Белее белого»

Здравствуйте!

Позвольте и мне ремарку на опус под названием "Белее белого".

Дамы и господа!

Есть такой короткий анекдот: если ничего больше уже не помогает, прочтите, наконец, инструкцию! Прежде чем говорить о генетической, трансцендентной и какой там ещё ненависти европейцев к России, возьмите, наконец, в руки географическую карту!

Любой правитель мечтает, пусть даже сам в себе он в этом не признаётся, увеличить свои владения ну хоть на чуть-чуть. А куда западноевропейцу расширяться, на запад, что ли? Так там же МОРЕ! Сами
не пробовали в море - именно в море, прямо в воде, не на берегу, пожить?

Без жабр и плавников это весьма и весьма затруднительно.

Вот и остаётся западноевропейцам идти на восток, т.е.... на Россию. И никакой трансцендентности в этом нет, - чистая география.

Россия, напомню, тоже уже давным-давно слегка превышает размеры Московского княжества, и тоже, как ни "странно", расширение шло в основном в сторону восхода солнца. Просто потому, что плотность населения на западных границах была куда как больше, чем на восточных, а движение идёт, как известно, по пути наименьшего сопротивления. Впрочем, давила Россия и на юг, и на запад, и на север - вдруг там
тоже где чего перепадёт?

И расширялась Россия тоже отнюдь не медовым пряником. Ну а где война, там и обзывание противника нехорошими словами, -  чисто психологический механизм, облегчающий агрессию: если противник -- не совсем человек, то это уже вроде, как и не внутривидовая агрессия, соответственно тормозящие её защитные механизмы можно и отключить; и русские в адрес своих противников в выражениях тоже не стеснялись.

Да, хех, почитайте хоть что пишут нынешние доморощенные российские "исследователи" конфликта Запада с Востоком: ослепительно белая, практически святая Русь и чёрным-чёрные, практически исчадия Ада западные страны... Причём, сами авторы этого искренне не замечают.

Вот вам и весь секрет.

Да, кстати, между собой европейцы грызлись гораздо чаще и азартнее, чем с россиянами; и эпитетами друг друга награждали куда как более хлёсткими.