Руслан Горринг: от "криминального элемента" до замглавы "Росгеологии" Водитель при "крыше" из подмосковного района, убийство брата, алмазный бизнес в ЮАР и миллиардные контракты на Байкале

Руслан Горринг

Скандальная история с замглавы «Росгеологии» Русланом Горрингом вызвала немало вопросов, главный из которых: «Как, вообще, этот человек оказался на данной должности?». Как выяснил «Росбалт», его биография была богата на криминальные события, он даже был поставлен на спецучет ГУ МВД РФ по Московской области. А потом произошла ситуация, сходная с теми, которые любят изображать в шпионских триллерах. Абсолютно все члены многочисленной семьи Руслана полностью поменяли свои анкетные данные, в том числе национальность. И у Руслана началась новая жизнь, с белого листа.

Как рассказали «Росбалту» источники, знакомые с ситуацией, при рождении полные данные теперь уже бывшего замглавы «Росгеологии» были обозначены как Руслан Магомедович Ганижев. Он появился на свет в семье Магомеда Ганижева, который долгое время работал на руководящих постах в прокуратуре Ингушетии, а потом был назначен полномочным представителем Республики Ингушетия в Краснодарском крае. Именно в Кубани осела семья после увольнения ее главы из правоохранительных органов, она весьма успешно занималась бизнесом. В частности, Ганижев-старший был совладельцем ОАО «Масложиркомбинат «Краснодарский». Первый раз его сын Руслан попал в криминальные хроники в 2001 году. Тогда сотрудники налоговой полиции провели обыск в доме Ганижевых и обнаружили пистолет ПМ. Магомед в помещении отсутствовал, как было сказано в материалах, в тот момент он укрывался от следствия, но там находился как раз Руслан. Сам он заявил, что оружие подкинули налоговики.

В Краснодар Ганижев-младший прилетал навестить родню, сам он проживал в Москве, где родители снимали ему шикарную квартиру на Фрунзенской набережной. Руслан окончил Военный университет Минобороны, после чего был принят на службу в первый узел связи Генштаба РФ. Там он последовательно был переводчиком, офицером по общественно-государственной подготовке и информированию, офицером по социально-правовой работе, находился в распоряжении начальника узла. В Генштабе Руслан отслужил почти 10 лет, вплоть до 2011 года.

В 2003 году все мужчины из семьи Ганижева стали участниками запутанной и трагической истории. В марте в квартиру Руслана на Фрунзенской набережной приехали погостить отец Магомед и младший брать Игорь. В ночь на 1 апреля милиционеры прибыли по этому адресу по вызову и обнаружили там Дмитрия Мельникова с проникающим ножевым ранением. Руслан рассказал оперативникам следующую историю. Якобы он провел полночи в зале игровых автоматов и выиграл крупную сумму. По пути домой к нему подошли четверо неизвестных, угрожая пистолетом и ножом, отобрали деньги и приказали вести их к себя в квартиру. Они хотели забрать еще и все средства из помещения. Однако в квартире находились Магомед и Игорь, вместе с которыми Руслан набросился на неизвестных. Одному родственники нанесли ножевое ранение, а трое других сбежали. Всех их задержали неподалеку.

Злоумышленниками оказались курсанты Военного университета Андрей Поляков, Федор Шабанов и Роман Томаков. Последний тоже был ровесником Игоря Ганижева. Пока милиционеры осматривали и описывали место преступления, все Ганижевы расположились на кухне и о чем-то громко разговаривали на ингушском языке. А вскоре раздался душераздирающий крик. Подоспевшие оперативники обнаружили на полу кухни тело Игоря Ганижева. Он скончался от удара ножом в сердце. Преступление взял на себя глава семейства Магомед, но мотивы называть категорически отказался. Не стал их пояснять и Руслан, тоже находившийся в помещении.

В 2011 году, сразу после того, как Руслан ушел со службы в Генштабе, произошло событие, которое обычно можно увидеть только в триллерах, по сюжету которых спецслужбы прячут важных свидетелей по делу. У абсолютно всех членов семьи Ганижевых оказались полностью изменены все анкетные данные, паспорта были получены на новые имена и фамилии. Магомед стал Гориным Михаилом Израиловичем, его жена — Горринг Зоей Авраамовной, их сын — Горрингом Русланом Израиловчем. Также данные изменились у дочерей и других родственников. Даже поменялась отметка в графе национальность — с ингушей на русские.

Самое примечательное, что, обладая паспортом на имя Руслана Горринга, бывший замглавы «Росгеологии» продолжал действовать как Ганижев. По этой фамилии он пытался избраться в один из районных советов депутатов в Ингушетии, с такими данными он получил должность помощника председателя Ленинского районного совета депутатов Подмосковья Александра Газейкина.

В 2011 году Руслан был задержан в момент получения взятки для своего шефа от бизнесменов. Ганижева отпустили под подписку о невыезде, после чего он скрылся. В январе 2012 года Руслан был объявлен в федеральный розыск, но уже в марте 2012 года с розыска его сняли. Однако Ганижев Руслан Магомедович был поставлен на спецучет ГУВД МО как «криминальный элемент». С тех пор Ганижев исчез навсегда, а остался только Руслан Горринг, начавший трудиться на разных должностях в «Росгеологии». Закончился нынешний этап карьеры после неудачного стрима, во время которого Руслан матерится, рассказывает, как спит с подчиненными и делится другими подробностями своей жизни.

***

Оригинал этого материала 
© "КП", 31.01.2019, Фото: "Ведомости"

Как замглавы Росгеологии Горринг к успеху шел

Алексей Иванов

[...] «Комсомолка» проследила жизненный путь Горринга-Ганижева, чтобы понять, как авантюрист невысокого полета стал топ-менеджером госкорпорации и навел там почти феодальные порядки.

1995. Суворовское братство

Биографию ныне 40-летнего Руслана Ганижева можно отследить с тех пор, когда ему было 17 лет. Тогда, в 1995 году он закончил Московское Суворовское училище. По сей день этот факт вызывает особую гордость в ингушско-еврейской семье Ганижевых. По крайней мере, отец нашего героя Магомед Ганижев (ныне он предпочитает называться Михаилом Гориным — по второй линии своей родословной) в разговоре с «Комсомолкой» неоднократно подчеркивал, что его сын, прежде всего, «суворовец» — и потому, дескать, воровать не умеет, а может лишь верно служить интересам Родины.

Compromat.Ru
Роман Панов

Но самую важную роль в дальнейшей судьбе Суворовское училище, пожалуй, сыграло тем, что именно здесь он познакомился со своим самым доверенным другом Романом Пановым (сейчас генеральный директор Росгеологии).

— Мой сын с Пановым в Суворовском были вместе, в университете вместе. И в Росгеологию вместе пришли, — разоткровенничался Магомед Ганижев.

2001. Радиоцентр №1

Университет, о котором упомянул Ганижев-старший (в прошлом высокопоставленный прокурор в Краснодарском крае), — это Военный университет Министерства обороны. Причем учились Роман Панов и Руслан Ганижев на военных переводчиков. Их же однокурсником был еще один нынешний первый замглавы Росгеологии Сергей Сучков.

После окончания университета дорожки друзей ненадолго разошлись. Если Панов ушел в бизнес, то Ганижев на доброе десятилетие задержался в рядах вооруженных сил. С 2001 года он служил в престижной и исторической воинской части, в гарнизоне подмосковных Ватутинок, где располагается Приемный радиоцентр №1 Генштаба Минобороны — именно здесь, например, 9 мая 1945 года был принят текст Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

Воинское звание Ганижева неизвестно, но на интернет-форумах Ватутинок есть упоминания о нем, как о замполите части. На военной службе молодой Руслан тоже смог обзавестись полезными и влиятельными знакомствами. И главным из них стала встреча с председателем районного собрания депутатов Ленинского района Подмосковья Александром Газейкиным — по некоторым сведениям когда-то он был главным инженером воинской части в Ватутинках и с тех пор сохранил хорошие отношения с ее руководством. По еще одной народной версии (впрочем, не исключающей первую), протекцию Руслану перед влиятельным депутатом составил Ганижев-старший по своим прокурорским связям.

О Газейкине в журнале «Русский репортер» как-то приводились такие свидетельства местного жителя:

«Станица Кущевская отдыхает по сравнению с Ленинским районом. Только там были русские бандиты, а у нас дагестанские. Там крышей был Цапок, а у нас Газейкин».

Руслан Ганижев, кстати, на такие слова мог бы обоснованно обидеться — как можно спутать дагестанцев с ингушами?!

2009. Человек по особым поручениям

Примерно к 2009-му году Руслан Ганижев окончательно стал представителем Александра Газейкина «по особым поручениям» — знакомые с ним люди называли будущего замглавы Росгеологии то водителем, то совсем обидно — «шестеркой» районного босса.

Руслан Ганижев сам периодически вступал в перепалки с местными жителями на интернет-форумах, где затрагивались острые для районного руководства темы. Такие как возможное строительство мусоросжигающего завода. Интернет-архивы сохранили эти сообщения в неповторимой манере Руслана Магомедовича. Например, такие:

«Вот вы болтуны... чего вы часами сидите на сайтах?! Я возьму немного наглости и отвечу, как думаю, я: да потому что в жизни у вас сил пробиваться в реалии нет. Удел слабых — завидовать сильным»

«И ещё: ребят на любое действие есть противоядие (противодействие). Одна просьба: Не говорите о людях которых не знаете и тем более когда это неправда!».

2011. Арест и федеральный розыск

В 2011 году Руслана Ганижева задержали при получении крупной взятки в 5 миллионов рублей от представителя местной компании «Эко-Транс Видное» — в районе у этой фирмы была практически монополия на вывоз мусора. Одновременно был задержан и Александр Газейкин, которому, по версии следствия, предназначались эти деньги.

Мне удалось найти одного из потерпевших по этому уголовному делу и одного из адвокатов, которые согласились вспомнить подробности того дела. Но при условии, если их имена не будут раскрыты — люди до сих пор боятся некоторых покровителей Ганижева, которые, по их словам, остались при власти и деньгах.

— Ганижев лично занимался сбором дани для Газейкина с подконтрольных предприятий. Приезжал, забирал бабки, если надо — угрожал. Все переговоры в кабинетах вел он сам. Но частенько вместе с ним приезжали его друзья из числа кавказцев и военных, просто постоять. Аппетиты районного руководства росли, если сперва они требовали с одного предприятия по 1,5 миллиона рублей в месяц, то в конце дошло уже до 5 миллионов рублей. Сколько всего было таких обложенных данью компаний неизвестно, но точно не одна только мусорная компания, — рассказывает источник. По его словам, при разговорах Ганижев иногда демонстрировал табельное огнестрельное оружие или нож, мог посоветовать осторожнее ходить на улицах, чтобы уворачиваться от кирпичей, падающих с крыш.

После громкого задержания Ганижева (в сети раньше было видео, где оперативники ФСБ кладут его лицом в стол, сейчас оно удалено со всех ресурсов) его по-тихому выпустили под подписку о невыезде. Фактически — дали «зеленый свет», чтобы он скрылся, считает адвокат.

— Реально Ганижева так никто не искал, хотя он был объявлен в федеральный розыск. А Газейкину переквалифицировали статью на более мягкую и дали 2 года лишения свободы, из которых реально он отсидел 1 год и 1 месяц. Но чему удивляться, если следователем по этому делу был человек, который сам до этого погорел на крупной взятке, но лишь получил повышение , — сообщил источник, знакомый с материалами дела.

По информации паблика «Незыгарь», в федеральном розыске Ганижев числился всего два месяца. И как раз после этого он взял новый паспорт на имя Руслана Горринга и начал головокружительный подъем к новым высотам.

2015. Африка зовет

В официальной биографии Руслана Горринга сообщается, что в 2011-2014 годах он занимал руководящие должности в зарубежных горнодобывающих компаниях и инвестиционных фондах. Совпадение или нет, но как раз в этот период его закадычный друг Роман Панов был генеральным директором зарубежного представительства крупной металлургической компании и, в частности, отвечал за проекты в Ботсване и Южной Африке.

Кстати, потерпевший из Ватутинок сказал мне про Ганижева дословно следующее:

— Я совершенно не удивлен, что он всплыл в геологии. Он еще в 2010 году постоянно ходил и показывал всем карты африканских стран, говорил, что занимается алмазным бизнесом. Хвастливый очень.

В феврале 2015 года Горринг вслед за Пановым пришел в Росгеологию. В госкомпании он стал отвечать за коммерческую деятельность и зарубежные проекты компании. Причем с того времени одним из ключевых заграничных направлений деятельности Росгеологии стала ЮАР.

Южно-африканские сайты сообщали, что в октябре 2015 года Горринг сопровождал будущего вице-президента этой страны Давида Мабузу на его рейсах в Москву, а в 2017-м участвовал в подписании контракта на бурение шельфовых скважин в ЮАР стоимостью 400 миллионов долларов.

Решая различные дела по своему и государственному бизнесу, Руслан Горринг успел в Южной Африке жениться на местной чернокожей уроженке (как говорят злые языки, из карьерных соображений), и она ему даже родила ребенка.

Показательно, что в день увольнения из Росгеологии Руслан Горринг заявил, что раз его не ценят на родине, то он уедет работать в Африку, куда его-де сразу позвали. Остается только вопрос: выпустят ли его из страны, учитывая во-первых, допуск к государственной тайне, а во-вторых, идущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Росгеологии, которая (чем черт не шутит!) может вылиться в уголовные дела.

2018. Босс Росгеологии

Какие порядки царят в Росгеологии сейчас можно узнать из сайтов, где пользователи оставляют отзывы о своих работодателях. В них, в частности, утверждается, что именно Горринг, а не номинальный генеральный директор Панов, фактически руководил компанией.

«Панов не владеет полной картиной происходящего в холдинге. Де-факто им управляет психически неуравновешенный первый заместитель Руслан Горринг. Имеют место систематические откаты. Строго выстроена система персональный и карманных ООО для решения задач первого заместителя генерального директора. Бухгалтерия работает на премии и внеочередные выплаты для первого заместителя генерального директора», — говорится в одном из таких отзывов.

Косвенно подтверждает эту информацию, например, такой факт: один из крупнейших подрядов Росгеологии в 2018 году получило ООО «РГ-Экология», директором в которой является Руслан Израилевич Горринг. Речь идет о сумме в 3,4 миллиарда рублей, выделенных на ликвидацию загрязнения Байкала в результате деятельности Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Контракт должен быть выполнен к 31 декабря 2019 года.

Еще одной претензией работников геологоразведочных предприятий к Росгеологии (помимо заведения подрядов на «правильные» фирмы) была практика «узаконенных откатов» — 10% от суммы всех контрактов в дочерних предприятиях перечислялись в центральный офис. При этом якобы никаких работ москвичи не выполняли. О «10-процентной комиссии» с дочерних предприятий сообщала и Счетная палата по результатам проверки Росгеологии в марте 2018 года. Отмечалось, что таким образом госкомпания смогла заработать за два года 700 миллионов рублей. [...]

[Фонтанка.Ру, 29.01.2019, "Как прославился уже экс-топ-менеджер "Росгеологии" Горринг": «Фонтанка» связалась с его отцом. 68-летний пенсионер Магомед Ганижев живет в Краснодаре. Бывший работник милиции, прокуратуры, предприниматель. 
— Я видел ролик с сыном и публикации о нем. Раздуто, не считаю нужным на них реагировать, — начал Магомед Израилович за упокой. — Они с гендиректором Романом Пановым получили «Росгеологию» банкротом, а теперь она стала успешной. Теперь, конечно, на компанию много желающих. [...] 
— А закадровый рассказ сотрудницы, как он ее уволил за билеты? 
— Верьте больше. Какая, нафиг, сотрудница. Жена она ему гражданская. Живут вместе. Детей у них нет, расписаться тоже не успели. 
— Вы ее хорошо знаете? 
— Ее вся наша семья знает. Слава богу, что он больше не будет там. Он больше пользы семье и себе принесет. С этой «Росгеологией» он в самолетах живет. По заграницам ездит и радуется, что устроился холуем у государства и некоторых людей. У него ничего другого не было — ни семьи, ни родителей. Помешался на этой работе. Там такая сделка, там сякая. Да нафиг они кому сдались, эти дела. Он бросил всех нас. Мы даже в гости к нему попасть не можем. Постоянно в разъездах. 
— Еще пишут о какой-то темнокожей женщине, с которой ваш сын ребенка нажил. 
— Она за границей осталась, а он вернулся. У него и здесь дети есть, двое. Сейчас живут в Краснодаре. [...] 
— Сын поменял в 2012 году фамилию с Ганижева на Горринг и взял ваше отчество вместо Магомедовича. Зачем? От розыска скрывался? 
— Никакого розыска не было, в деле о взятке, о котором пишут, он был свидетелем, причем единственным. 
— Тогда почему? 
— Фамилию Горринг носила бабушка Руслана по материнской линии. Еврейка. Ее мужа расстреляли. И она с ребенком на руках удачно вышла замуж за богатого ингуша. Так получилось, что наша семья разделилась на две фамилии. Мои младший сын и дочь против моей воли пошли в сохнут, еврейскую школу в Краснодаре, учиться. В итоге я оформлял детей на ПМЖ в Израиль, Руслан мог бы тоже уехать. Фамилию поменял, но остался. — Врезка К.ру]

Источник: http://www.compromat.ru/page_39897.htm