Scofield: AFRICOM и транзит

В статье об отставке главы Командования специальных операций Южного командования ВС США (SOCSOUTH) бригадного генерала Шона Малхолланда в 2014 году (http://www.washingtonpost.com/world/national-security/special-ops-commander-reprimanded-for-repeated-public-intoxication/2015/06/03/73cba24c-0a09-11e5-95fd-d580f1c5d44e_story.html?hpid=z12) сразу отмечается, что он курировал проведение силами СпН операций по борьбе с наркотиками в Центральной и Южной Америке.

SOCSOUTH он возглавил в октябре 2012 года, но летом 2014 г. начал кому-то сильно мешать.

В связи с этим необходимо отметить следующее:

26.01.2013 г. – британский ежедневник The Telegraph опубликовал статью Колина Фримена (Colin Freeman) о том, как сахарские кокаиновые караваны финансируют террористов Аль-Каиды в Северной Африке (см. http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/africaandindianocean/mali/9829099/Revealed-how-Saharan-caravans-of-cocaine-help-to-fund-al-Qaeda-in-terrorists-North-African-domain.html и перевод http://navoine.info/sahara-drug-traffic.html ).

В статье подчеркивается, что торговля кокаином впервые по-настоящему расцвела в этом регионе пять лет назад, когда латиноамериканские картели, столкнувшись с насыщением рынка в США, стали искать новые маршруты доставки своего продукта в Европу. Сначала наркотик переправляют на корабле или самолете через Атлантику в беззаконные, коррумпированные прибрежные государства, например в Гвинею-Бисау, а затем он преодолевает расстояние в тысячи миль через Сахару в Ливию, Алжир и Марокко.

Приток нарковалюты в этот беднейший мировой регион уже оказал на него свое катастрофически разрушительное воздействие. Например, в Гвинее-Бисау, на неограниченные ресурсы этих картелей было куплено столько полиции, политиков и солдат, что страну назвали первым африканским «наркогосударством», а военный переворот в апреле прошлого года многими был связан с внутренними разборками за доходы от торговли наркотиками.

…Бельмохтар, которого прозвали Мистер Мальборо за построенную им высокодоходную империю контрабанды сигарет, и который был одним из основателей Аль-Каиды в странах исламского Магриба, предположительно, подключился к наркотикам несколько лет назад, по ходу заслужив еще одну кличку – «наркоисламист» – на контрабандных маршрутах между Мали и своим родным Алжиром.

…Такая наркодеятельность якобы позволила АКИМ воспользоваться роскошным торговым всплеском на щедром базаре вооружений, который возник в Ливии после падения режима полковника Каддафи в 2011 году. Это, в свою очередь, помогло им в прошлом году захватить контроль над такими городами, как Гао, объединившись с силами малийских сепаратистов туарегов, чтобы изгнать малийскую армию, и поспособствовав последующему военному перевороту и свержению президента Амаду Тумани Туре.

Некоторые даже утверждают, что боевики используют кокаин как стимулятор во время сражений (конец цитаты).

Итак, латиноамериканские картели наладили транзит через Африку в Европу. Участие в обеспечении наркотранзита позволило АКИМ усилить свои позиции.

http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/review/2014/0516/174030542/detail.shtml (15.05.2014) «Та ситуация, которая сложилась сейчас на Украине, характеризуется высоким уровнем напряженности, серьезными расслоениями в гражданском обществе. Конечно, это накладывает серьезный отпечаток на наркопроблему. Дело в том, что территория Украины используется международными наркотрафикантами. Идет трафик афганского героина, кокаина из Латинской Америки, который через Украину поступает на российскую территорию. Идет рост трафика через территорию Украины», - сообщил глава ФСКН Виктор Иванов (конец цитаты).

http://www.unodc.org/unodc/ru/frontpage/2014/May/methamphetamine-trafficking-increases-new-psychoactive-substances-flood-markets-according-to-new-unodc-report.html (20.05.2014) По данным Всемирного доклада УНП ООН по синтетическим наркотикам за 2014 год, темпы роста конфискаций метамфетамина на настоящий момент выше, чем когда-либо во всем мире.

…Бывшие региональные рынки стимуляторов амфетаминового ряда (САР) связывают новые международные каналы поставок. Маршруты поставок наркотических веществ в азиатский регион, являющийся крупнейшим рынком САР и экстази во всем мире, берут свое начало в Западной Африке и Северной и Южной Америке. Западная Африка становится транзитным пунктом, через который проходит трафик метамфетамина в Восточную и Юго-Восточную Азию через Южную Африку или Европу (конец цитаты).

Африка стала транзитной зоной не только для переброски кокаина в Европу, но и для переброски САР в Азию. Участие в наркоторговле обеспечивает боевым и террористическим группам финансовую автономию, что позволяет маскировать связи с кураторами.

Африка находится в зоне ответственности Африканского командования ВС США (AFRICOM).

В материале http://pravosudija.net/article/scofield-otvet-na-mnogohodovki-chast-ii (19.04.2015) отмечалось, что AFRICOM создавался для вытеснения бизнеса КНР из Африки. Важнейшим компонентом AFRICOM стало Командование специальных операций (SOCAFRICA)

Кроме того, на базе AFRICOM проходят подготовку сотрудники подразделений M.I.S.O., входящих в состав сил СпН. Отрабатываемые вопросы — организация партизанской и контрпартизанской войны.

С 05.04.2013 AFRICOM возглавляет генерал Дэвид Родригес (David Rodriguez). Ранее Д.Родригес командовал 82-й воздушно-десантной дивизией и был заместителем Д. Петрэуса, командующего ISAF (Международных сил содействия безопасности).

Бывший министр обороны США Роберт Гейтс в своей книге «Долг» пишет следующее:

«Одиннадцатого мая я объявил, что Маккирнан освобождается от должности и что на пост главнокомандующего в Афганистане я рекомендую Маккристала. Мой старший военный помощник Родригес станет заместителем командующего и будет отвечать за «повседневные» боевые действия. Один журналист попросил уточнить, что именно Маккирнан сделал неправильно. Я ответил, что абсолютно ничего, но новая стратегия требует нового командующего. На вопрос, почему выбрана кандидатура Маккристала, я сказал, что они с Родригесом обладают уникальным набором навыков – контртеррористических и противопартизанских» (Гейтс, Роберт «Долг. Мемуары министра войны», 2014).

Р. Гейтсу было необходимо обеспечить назначение главой ISAF генерала С. Маккристала, но одной отставки предыдущего командующего Дэвида Маккирнана было мало. Потребовалось успокоить оппонентов тем, что заместителем будет назначен Д. Родригес (более близкий к Д. Петрэусу).

Высочайший аппаратный профессионализм Р. Гейтса позволил ему так выстроить отношения с боевыми генералами, что они стали его «наставниками и учителями». А он смог сдерживать их от деятельности, выходящей за рамки национальных интересов США.

В дальнейшем — после отставки С. Маккристала, Д. Родригес будет присматривать за Ш. Малхолландом и Ханцом-Вернером Фрицем.

Наладив, вместе с новым командующим ISAF Д. Петрэусом транзитные каналы поставки афганских опиатов в Ирак — для подопечных «царя Давида» (которым предстояло стать ИГИЛ, а потом ИГ), Д. Родригес был направлен на новый участок работы — в AFRICOM. Цель та же — выстроить маршрут от Латинской Америки через Африку к ИГ.

Но на полгода раньше главой SOCSOUTH был назначен Шон Малхолланд, который был в состоянии организовать снижение поставок латиноамериканского кокаина в Африку.

Наступило лето 2014 года — время, когда весь мир узнал про ИГИЛ. Компания Вангард не могла допустить снижение объемов поставок из Латинской Америки, поэтому против генерала Ш. Малхолланда было начато расследование, а в августе 2014 г. его уже сместили с такой ключевой должности.

Возможность дестабилизировать Африку для создания проблем КНР — это та опция, которая позволяет компании Вангард решать вопросы в Белом Доме. И в Китае тоже. Подтверждение этому — контракт Э.Принса с китайской государственной CITIC Group на обеспечение безопасности в Африке.