СОБЕС ИМЕНИ ДЖОНА БРЕННАНА

В офисе ООД «За права человека» теперь будет собес, хотя жилых домов в микрорайоне очень немного. Они очень спешат выполнить заказ, создать fait accompli и, главное, отвлечь внимание от сути дела. Сегодня в час ночи мне звонил следователь, хотел приехать. Кто «они»? Давайте все по порядку, и прошу учесть, что выражаю свое оценочное мнение, и не в рамках своих обязанностей юрисконсульта ООД «За права человека», а в качестве физического лица, подвергшегося, среди других, нападению во время спецоперации, замаскированной под рейдерский захват.

 

Что произошло

Не впервые 22 июня наша страна просыпается в новых, гораздо худших, условиях. Дело не в рейдерском захвате — не впервой, не в зверском групповом избиении пожилого профессора — Л. А. Пономареву тоже не привыкать. «Зверское избиение пожилого профессора» хорошо отражает фактическую сторону дела, хотя этот сибиряк терпеть не может, когда его называют профессором. При этом он работал в ИТЭФ – Институте теоретической и экспериментальной физики АН СССР, и преподавал физику в МФТИ, да и с академиком Сахаровым его связывала не только совместная политическая деятельность.

Жаль, конечно, наших подопечных, или, как это называется в других странах, пациентов юридической клиники; это «ходоки», вынужденные бросить все, чтобы искать правду. Не найдя ее у тех, кто оккупировал Москву и у их коллаборационистов, они приходят к нам за бесплатной, но высококвалифицированной (в других странах на бесплатных клиентах тренируются стажеры) и, что немаловажно в нашей профессии, особенно в нашей стране, бесстрашной юридической консультацией.

Мы легко могли бы сэкономить и обойтись без офиса, например, «уйти в сеть», на сервер в какой-нибудь тихой Исландии, и не тратить часы на дорогу из спальных районов в центр, но наши доверители и подзащитные в сеть уйти не могут. У многих из них просто нет персональных компьютеров. Однако им тоже не привыкать, нужда заставит добраться на перекладных и до нового места. Вниманию нуждающихся в помощи Фонда защиты заключенных: эту нашу структуру уже приютила МХГ, спасибо.

Права нарушены не наши. Как нет особых прав у журналистов, тогда как необходимо ежедневно защищать право народа на получение правдивой информации, так и у правозащитников нет никаких особенных прав, а есть право униженных и оскорбленных на адекватную юридическую защиту против беспредела чиновников.

Использование хулиганов-провокаторов под прикрытием статуса журналистов – любопытное ноу-хау, но тоже применяется не впервые, хотя этой ночью вскрылась интересная технология. Продюсер НТВ некто Дроговоз, известный по «Анатомии протеста», «нападению на охранников Навального», «визиту оппозиции к американскому послу» и другим незатейливым сурковским штучкам, был вооружен бездействующей телекамерой, и при ее помощи атаковал окружающих, реакция которых избирательно снималась оператором на настоящую телекамеру.

Вломившаяся в чужое помещение шпана настолько привыкла к безнаказанности, что даже не потрудилась правдоподобия ради оснастить камеру батарейкой и картой памяти. Таким образом этот, казалось бы, чувствительный электронно-оптический прибор применялся в качестве банального тяжелого тупого предмета. Когда я, чтобы не получить объективом в глаз, оказалась вынуждена обезоружить нападавшего, тележурналисты в штатском и их сообщники в форме и в штатском приняли все меры, чтобы воспрепятствовать осмотру этого предмета, ради чего объявили камеру «пропавшей» и даже «украденной».

Все происходило в помещении, полностью заблокированном сводными силами ОМОН, прокуратуры, ФСБ, а также, судя по манерам, «ссученных» уголовников в форме ЧОП, причем в условиях непрерывной телевизионной съемки. Воистину сила есть — ума не надо.

Использование журналистских удостоверений в качестве документов прикрытия старо, как мир. Например, в 1975 году, когда судя по его официальной биографии, В. В. Путин еще даже не служил в КГБ, он уже находился в Бонне в качестве «корреспондента ТАСС». Ой, простите, судя по его официальной биографии он вообще в течение всей службы не бывал на Западе, но это уже другая история...

Другой трюк, к которому следует быть готовыми — это метод, позволяющий преступникам с удостоверениями избегать заслуженного наказания за нанесение телесных повреждений. После налета они направляют экипажи скорой помощи с пострадавшими в травмпункты, не выдающие на руки потерпевшим копии результатов обследования, что и произошло в данном случае. Сотрясения мозга там не фиксируют, только гематомы. В связи с этим Сергею Сергеевичу Митрохину, например, пришлось обжаловать также действия медперсонала.

 

Как это выглядит

Вышесказанное необходимо учитывать на будущее, тем не менее, в данном случае все это — лирика. Поговорим лучше о серьезных вещах. Владимир Владимирович Путин, по всей видимости, отнесся к мероприятию с подобающей серьезностью. Во всяком случае, оно проводилось в день его встречи с госпожой Меркель в Санкт-Петербурге или сразу после ее отъезда. Война с Грузией началась, когда он был и вовсе в Китае, но это просто к слову пришлось. В процессе захвата со мной неоднократно связывались из Германии, чтобы уточнить обстоятельства происходящего для немецкой прессы.

Президент регулярно читает немецкую прессу, хотя предпочитает таблоид «Бильд», и вообще интересуется немецким общественным мнением больше, чем нашим. Поэтому в процессе захвата я связалась с офисом Дмитрия Сергеевича Пескова, которого тоже, разумеется, не было в Москве. Дежурная была в курсе происходящего, и в связи с интересом немецкой прессы пообещала доложить начальству. Думаю, ее начальство позаботилось о том, чтобы оградить свое собственное начальство от неудобных вопросов, особенно в связи с заботливым отношением фрау Меркель к нашему хрупкому гражданскому обществу.

На московском городском уровне, как в свое время над всей Испанией, небо в этот день было безоблачным. Сергей Семёнович Собянин отмечал свой день рождения, и, если спросят, всегда сможет сказать, что был пьян и ничего не помнит. Во всяком случае, так это выглядело со стороны. Приблатненным чоповцам, вероятно, были обещаны сладкие плоды коммерческого использования офиса в престижном месте, но они пролетели. Пришедший в себя Собянин сразу понял, что пасту в тюбик уже не вдавить, так не доставайся ж ты никому — и мэрия объявила, что «В данном помещении запланировано разместить городское учреждение социальной защиты населения, чтобы жители в данном микрорайоне могли получать ряд услуг».

Это доказывает (кроме шуток), что со стороны мэра в этом деле не было никакой коррупционной составляющей. Больше того, это еще более убедительно показывает, что до утра Собянин понятия не имел обо всей этой истории, и выдумал ее продолжение не сходя с места. В самом деле, ради интересов каких именно жителей микрорайона были нарушены законы, истрачено столько денег и поставлены под угрозу остатки международного престижа страны? Если речь идет о японском и эстонском посольствах, пожарной части или управлении вневедомственной охраны, или то их сотрудники в микрорайоне служат, а не живут, если о студентах ГИТИС или учениках школы Московской консерватории, то они в Малом Кисловском только учатся... Тем не менее, в ответ на любые вопросы официальные органы на все лады чуть ли не прямо цитировали легендарное «Правительство снова подтверждает, что на всём полуострове полное спокойствие».

Как пошутил один мой приятель, «Путин развелся с женой и уехал в Питер встречаться с Меркель». Там они старательно демонстрировали разногласия по идиотским вопросам, но милые бранятся — только тешатся. При этом практически во время пребывания Меркель в стране произошел наезд на крупнейшую правозащитную организацию.

Наезд этот как бы выявил новые опасные тенденции. За неделю до этого Дума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий естественным монополиям типа «Газпрома» и «Транснефти» создавать собственные отряды ведомственной вооруженной охраны, по сути, частные полиции или даже армии. В спецоперации против ООД «За права человека» все выглядело так, будто мэрия Москвы, которая в наших условиях по сути является «естественной монополией», но формально таковой считаться не может, обкатала эту технологию: ЧОП, работающее на мэрию, присвоило себе функции суда и судебных приставов в одном лице.

Кроме того, каждый младший сержант или сотрудник ЧОП теперь может препятствовать исполнению служебных обязанностей высокопоставленными городскими и федеральными чиновниками, как поступили с Музыкантским и Лукиным.

Вывод: страна потеряла управление, стремительно скатывается в анархию, и скоро будет управляться коммерческими корпорациями и полевыми командирами.

 

Что произошло на самом деле (разумеется, свят, свят, свят, мое оценочное мнение)

Тех, кто верит, что американские спецслужбы зря едят свой хлеб, и не вмешиваются в нашу внутреннюю политику, прошу дальше не читать. Все выглядит, как описано выше, но на самом деле вывод неверный: описанное, возможно, произойдет, но не так быстро, как хочет показать режиссер театрализованных представлений. Верный вывод: все это придумал Сурков и его покровители. Все, сказанное выше — удачный фон для перевода стрелок на кровавый режим, который, разумеется, виноват. Во всяком случае, в том, что не контролирует ситуацию, теперь уже и в пределах Садового кольца.

Зачем это Суркову? В помещении ООД «За права человека» должен был открыться штаб по освещению суда над узниками Болотной. Штаб этот не мог не раскрыть роль Суркова, разработчика и организатора провокации на Болотной.

Решение было принято эффективное: демонстративно лишить штаб помещения, дезорганизовать его работу, отвлечь внимание от процесса, и заодно привлечь внимание к другим, фальшивым «иностранным агентам». В этой обстановке отвлекается внимание от роли заказчика Болотного дела — ЦРУ США и его организатора — Суркова.

Дезинформационное прикрытие захвата помещения штаба обеспечивала ранее навербованная Сурковым шпана из НТВ (американских шестерок там хватало и раньше). Поэтому акцент в телевизионном освещении делался на общении д-ра Пономарева с американским послом, д-ром Макфолом.

Сурков же, как известно, с действующими дипломатами общался редко, ему за глаза хватало его связного, бывшего дипломата Томаса Файерстоуна.

Похищение документов из офиса осуществляли сотрудники ЧОП, но шум вокруг них подняла еще одна сурковская резидентура, «Россия молодая». Показательно, что содержание шума было похожим: наличие в офисе документов на языке врага, английском.

Участие в операции сотрудников ФСБ меня не удивляет, уж этих-то у наших американских партнеров навербовано, в том числе при помощи Суркова, с запасом.

 

Кто за этим стоит

Перед началом болотного процесса директор ЦРУ Джон Бреннан «тайно» посетил Москву. Причина его приезда: арест американского агента в администрации Президента РФ, служившего куратором Суркова от ЦРУ. Путин был в ярости, требовались личные извинения Бреннана и достижение нового взаимопонимания.

Однако болотный пожар также необходимо было срочно погасить, чтобы позволить процессу пройти без сучка без задоринки. После того, как Фрадков доложил Путину, что Сурков работает на американцев (хотя в действительности Сурков при помощи американцев работает на Суркова) Файерстоуна долго допрашивали в Шереметьево и в конце концов не пустили в Москву, и тушить пожар тогда приезжал Керри.

Почему они так забеспокоились? В Лэнгли подсчитали, что новые выборы Президента России не за горами; во всяком случае, гораздо раньше, чем полагаем мы. Поэтому их первоочередной задачей была нейтрализация «угрозы слева». Сурков предложил решить эту задачу, обезглавив левую оппозицию, ради чего организовал провокацию на Болотной площади. Некоторые видные представители нашей оппозиции ему в этом помогли. Кажется, теперь я окончательно поссорилась не только с властью, но и с оппозицией; amicus Plato, мне тоже в Америке нравилось больше, чем дома, но ничего не поделаешь.

Противодействие болотному процессу, штаб-квартира которого должна была разместиться в Кисловском переулке, могло сорвать планы ЦРУ по зачистке избирательного поля для их кандидата (об этом не сегодня), и подвергнуть ценнейшего агента, бывшего «серого кардинала Кремля», риску публичного разоблачения. Более того, риску публичного разоблачения подвергалась и роль американцев в истории с Болотной, хотя сами защитники узников об этом не подозревали.

Аналитики ЦРУ обратили внимание, что с одной стороны, в понедельник начнет работать штаб по Болотной, и офис с такой функцией уже нельзя будет разгонять — слишком явна причинно-следственная связь. С другой стороны, более удачного момента, чем пятница, в оставшееся время не предвидится: Путин в Питере, у Собянина день рождения. Бреннан работал в Москве в течение среды и четверга. В пятницу начался на скорую руку подготовленный штурм офиса в Кисловском переулке. Столько проколов произошло из-за спешки.

 

Реакция Кремля

26 июня Совет по правам человека при Президенте РФ соберется на специальное заседание, посвященное событиям в Кисловском переулке. Вызваны исполняющий обязанности мэра Сергей Собянин, прокурор Москвы, начальник ГУ МВД по Москве и «все лица, кто принимал в этом участие, и к ведению которых относится рассмотрение данной ситуации». В общем, вызвали тех, кто прошляпили, чьи сотрудники потрудились на наших партнеров, но организатора мы там не увидим, чтобы не огорчать «наших партнеров». Глава Президентского совета Михаил Федотов уже четко определил произошедшее как беззаконие, но словосочетания «Сурков — шпион» не произнесет никто. Суркова на ковер не позвали, и не позовут; слишком много лишнего он знает, начиная с ряда пикантных обстоятельств по делу ЮКОС, которые приберег даже от американских кураторов.

 

Как предотвратить повторение подобного

Поэтому американскому агенту Суркову позволено объявлять нас иностранными агентами, но мы же интеллигентные люди, и не опустимся до уровня аргументации «от иностранного агента слышу», и не станем способствовать раздуванию шпиономании.

Нашу страну напугали как революции, так и охота на ведьм, поэтому обжегшись на молоке, мы дуем на воду, однако как только мы потребуем от Конгресса США чуть-чуть приструнить американские спецслужбы в их операциях против гражданского общества в России, подобные истории прекратятся как по мановению волшебной палочки. Слава Богу, теперь, без финансирования и офиса, мы можем себе это позволить?

В заключение — полезный совет. Если не хотите, чтобы к вам вломились люди в штатском из НТВ и творили в вашем доме что им заблагорассудится, попробуйте вместо «НТВ — сурковская пропаганда» простую надпись: «Сурков — шпион». Убегут, как черт от ладана.