«Союз меча и орала» Джорджа Фридмана. Часть III

Суть посыла выступления Джорджа Фридмана перед собранными в Чикаго бизнесменами-донорами политических кампаний в США вкратце сводится к следующему: вам невыгодно усиление ваших конкурентов из Германии. Развитие германо-российского сотрудничества расширит доступ немецких конкурентов как к ресурсам, так и к ключевым евразийским рынкам, что в результате неизбежно нанесёт удар по вашим деловым интересам.

Поэтому убеждайте конгрессменов и сенаторов голосовать за решения, помогающие противостоять подобному развитию событий. В конце концов, Германия — наш доминион, и нашему президенту достаточно прикрикнуть на немцев, чтобы всё сложилось как нельзя лучше для вашего бизнеса.

Однако, для убеждения политиков недостаточно ссылки на ваши собственные шкурные интересы. Позиция будет выглядеть гораздо красивее, если сошлётесь не на соображения борьбы с вашими конкурентами в Германии, а на геополитические интересы США. «Санитарный кордон» вокруг России (мы-то с вами понимаем, что речь идёт о восточном кордоне против Германии) необходимо строить для защиты безопасности Соединённых Штатов.

Любому здравомыслящему человеку, включая вас и вашего сенатора, не очень понятно, каким образом, нагнетая напряжённость в отношениях с миролюбивой, но способной нас уничтожить державой, мы способствуем своей безопасности, но это — не ваша забота. Мы выдумали убедительно звучащие доводы, и вам остаётся лишь запомнить их и повторять при каждом удобном случае.

Стоящая за организаторами мероприятия компания по управлению активами Вангард в любом случае ничего не проигрывает. Канапе и коктейли с лихвой оплачены членами Чикагского совета по глобальной политике и прочими желающими сфотографироваться в компании Первой леди. Вопрос лишь в том, в какой степени удастся повлиять на немцев.

Со своей стороны вынуждена подчеркнуть, что Германия уже давно находится в положении, когда её статус американского доминиона держится лишь на эмоциях. Немцы благодарны США за освобождение от нацизма, хотя левые партии всё чаще напоминают о роли СССР. Немцы также признательны американцам за защиту в тот период, когда у Европы не было сил, чтобы хоть ненадолго сдержать сотни советских дивизий, если бы Политбюро приняло соответствующее решение.

Однако немцы понимают, что времена эти канули в Лету. Государственный строй в России ничуть не менее, а зачастую и более, демократичен, чем во многих государствах, уже вошедших в Евросоюз. Немцы слушают европейски ориентированного, лучше говорящего по-немецки, чем по-английски, российского президента — и сознают, что Россия им не угрожает.

Разумеется, это не означает, что в Германии можно констатировать разворот спиной к Америке и лицом к России. Скорее, к обеим странам немцы относятся со здоровым скептицизмом. Хотя разоблачения Сноудена не усилили народную любовь к США, а элита страны с возрастающим недоверием относится к американской авантюре на Украине, даже в деловых кругах пока нет единого порыва «Drang nach Osten». Во всяком случае, в плане инвестиций.

Немецкий бизнес без особого энтузиазма относится к идее экспансии. На всё, что в Германии производят, благодаря немецкому качеству всегда находится спрос — если не в одном регионе мира, то в другом. Однако промышленники не любят, когда у них путаются под ногами, создавая искусственные барьеры.

Никаких иных инструментов воздействия, кроме попыток вызвать угрызения совести, у США не осталось. Германия — лидер Евросоюза, в котором, несмотря на сложности, объём экономики превосходит американский. Ни в одной из отраслей технологии, включая военные, Германия, по меньшей мере, не отстаёт от США.

В то время как Германия в состоянии легко обойтись без американского рынка, переориентировав соответствующую часть своего экспорта на другие регионы, США никак не обойтись без наиболее платёжеспособного в мире рынка европейского. Но это — в долгосрочной перспективе. В краткосрочной — США зависят от благоволения немцев, пока что согласных кормить совершенно ненужный им, пусть и сокращающийся, американский воинский контингент.

Отказ Германии от этой «услуги» поставит США в безнадёжное положение, когда на плечи государства-банкрота будет взвалена забота по обеспечению жильём и трудоустройством новых возвращающихся из Европы ветеранов и членов их семей. Этот процесс идёт уже давно, и США не справляются с ним даже в заблаговременно спланированном режиме. Практически ежечасно на протяжении последних лет тот или иной из возвратившихся домой ветеранов кончает с собой.

Вооружённое баллистическими ракетами малой дальности мобильного базирования «Першинг» с ядерными боеголовками 56-е соединение полевой артиллерии покинуло Европу в связи с падением Берлинской стены и объединением Германии. С тех пор процесс вывода войск неуклонно продолжался, приостановившись в связи с войнами в Персидском заливе.

В 2012 году начальник штаба армии США сообщил, что две тяжёлые пехотные бригады выводятся из Европы и расформируются. В 2013 году было объявлено о дальнейшем сокращении вооружённых сил США в Европе, что привело к сокращению сухопутных сил армии США на континенте до численности 30 тысяч военнослужащих в двух бригадных боевых группах. Эти сокращения включают расформирование соединений и подразделений, а также закрытие объектов, таких как военные городки Варнер в Бамберге и Швейнфурт.

Дислоцированный в Европе 5-й армейский корпус, принимавший участие в Гражданской войне в США, Первой мировой, Второй мировой войне, а также в войнах в Персидском заливе и Ираке, расформирован. В апреле 2013 года Европу покинули последние основные танки армии США в результате вывода из Германии двух последних тяжёлых бригад: 170-й пехотной, ушедшей из Баумхолдера ещё осенью 2012 года, и 172-й стрелковой из Графенвёра.

Силы быстрого реагирования ЕС под названием Вооружённые силы Европейского союза уже сформированы, равно как Европейский корпус, Морские силы Европы, Боевые группы Европейского Союза и Силы европейской жандармерии. Текущее продолжение этого процесса делает американское военное присутствие на континенте бессмысленным.

На этом фоне широко разрекламированное прибытие нескольких американских танков в Восточную Европу — всего лишь мероприятие информационно-психологического характера. Однако, организовавшая лекцию Джорджа Фридмана в Чикаго компания Вангард рассчитывает, в первую очередь, на группу поддержки с нашей стороны.

С начала девяностых у этой компании, практически руководившей приватизацией в РФ, налажены разветвлённые связи в российском бизнесе, СМИ и в других кругах. Выступление венгерско-австрийско-техасского Остапа Бендера с готовностью подхвачено нашими аналитиками и прессой, раздувающими апокалиптические сценарии неизбежной большой войны в Европе и прочие подкармливаемые компанией химеры. Это, в свою очередь, влечёт за собой озабоченность и приличных людей — в связи с разыгрываемым на их глазах спектаклем со столь кровавым сценарием.

Расчёт сделан на то, что удастся вызвать озабоченность немцев и выиграть время для продолжения дестабилизации Украины. Однако, чем больше американцы совершают воинственных телодвижений на восточных границах Европы, тем больший дискомфорт испытывают европейцы, от которых, в не меньшей степени, чем от России, в конечном итоге зависит исход этих событий.

Нам нет никакого смысла радикально вмешиваться в происходящее, потому что заранее известно, кто «проиграет» (хотя в такого рода событиях победителей не бывает — есть погибшие и нажившиеся): тот, кто проявит большую активность, и это американцы делают за нас. Поэтому их поражение предрешено, хотя определённые, и очень неплохие, деньги Вангард на этом конфликте ещё заработает. Но расчёт на российское вмешательство не оправдался.

Возможно, побочным результатом этих усилий окажется задержка снятия европейских санкций, наносящих России (и Европе) определённый материальный ущерб, но обладающих оздоровительным потенциалом для нашей экономики, которая в результате меняет приоритеты и постепенно начинает поворачиваться лицом к наиболее перспективным регионам Азии, где непочатый край работы. Более того, предпринимаются шаги к улучшению климата для мелкого и среднего бизнеса, к возвращению в страну вывезенных средств...

Немедленное снятие санкций — проигрышный вариант, в первую очередь — для нас. Да и Европе будет гораздо легче защитить свои, общие с Россией, интересы при подписании окончательного соглашения о евразийском сотрудничестве, или как это в конце концов будет называться, если немцы и французы смогут сказать: «мы применили кнут санкций, теперь острая фаза на Украине завершилась и пришло время для пряника — сотрудничества с Россией». Психологически для европейцев это гораздо более сильная и удобная позиция, чем «мы за Россию против Америки».

Так или иначе, успех или провал троллинга Белого дома, порученного «директору теневого ЦРУ», а точнее, внедрённому в ЦРУ двойному агенту компании Вангард Джорджу Фридману, зависит от нас. Оружие для охоты на таких «буревестников» в сети давно разработано: «в игнор».