Умиротворить миссис Ван Бьюррен. Приквел: свекровь

В первом посте этой грустной серии я сообщала, что связь с Питером ван Бьюрреном и Джонатаном Мейсоном пропала примерно 8 или 9 января. Впоследствии выяснилось, что они не захвачены повстанцами, как предполагалось, а по своей воле уехали в сторону Донецка, и часть «супердолларов» увезли с собой.

Джонатан Мейсон героически погиб 19 января в городе Красногоровка Марьинского района Донецкой области, защищая часть краденых фальшивых долларов, и убив при этом троих спецназовцев Greystone.

Питер ван Бьюррен сдался людям Greystone без боя 21 января в селе Спартак Ясиноватского района Донецкой области, откуда был отконвоирован в Киев, и частным чартером на бизнес-джете Hawker 900XP доставлен в Лондон из аэропорта Жуляны. Вылет из Киева состоялся в 16 часов по местному времени 23 января, и в тот же день пассажир скоропостижно скончался от инфаркта миокарда в лондонском медицинском центре Sevenoaks, принадлежащем его работодателям.

Большую часть компромата на компанию по управлению активами Вэнгард, где работал, Питер хранил не у себя дома в Аризоне, а у матери, Лесли ван Бьюррен (девичья фамилия Борланд) в штате Род-Айленд, на острове Акуиднек. Г-жа ван Бьюррен скончалась от продолжительной болезни в больнице Grand Islander Health Care Center в г. Мидлтаун, но не в штате Коннектикут, где проживала ранее, а на том же Род-Айленде. Компромат бесследно исчез.

В сети был вывешен некролог, согласно которому миссис Лесли (Борланд) ван Бьюррен (1943 – 2015) скончалась 9 января, то есть в день предположительного побега её сына. В течение трёх дней с 12 по 14 января этот некролог публиковался в The Newport Daily News.

Усопшую пережили дети, Майкл ван Бьюррен из Портсмута и Энн Фрэнсис из Дедхэма, штат Массачусетс, брат Билл Борланд из Торранса, штат Калифорния, сёстры Энн Борланд из Нью-Йорка и Дороти Китт из Мариотсвилля, штат Мэриленд, сводная сестра Нонни Дуглас из Хиллсвилля, штат Виргиния, а также внучка Эмма Фрэнсис и внук Чарли ван Бьюррен. О пережившем мать сыне Питере составители обитуария не упомянули.

18 января, когда я вывесила первый пост этой серии, ему предшествовал трёп на другие связанные с Украиной темы, когда мой собеседник вскользь упомянул, что не только задержанный немцами источник, но и двое других занятых похожей деятельностью американцев бесследно исчезли из-под Киева «дней десять тому назад».

Я обратила внимание, что одного из этих американцев звали Питер ван Бьюррен, тогда как фамилия умершей примерно в то же время на Род-Айленде женщины, которая по возрасту могла быть его матерью, тоже ван Бьюррен. Если бы речь шла о Нидерландах, я бы решила, что речь идёт о совпадении, но в США эта фамилия не так широко распространена. Да и мотив дезертирства оставался загадкой.

Чтобы война на Украине не затухала, Питер ван Бьюррен занимался распределением средств для лидеров различных группировок по обе стороны фронта. У него были ключи и неограниченный доступ к складу, куда грузовиками свозились фальшивые, но изготовленные едва ли не лучше настоящих, доллары. Бумажки никто не считал, не говоря о настоящем учёте, и ничто не мешало откладывать в сторону сколько понадобится, или просто договориться с украинскими партнёрами об откатах.

Украина — не первая «горячая точка», где Питер разжигал и поддерживал войны для своих работодателей. Он прекрасно знал, чем заканчивается открытое предательство их интересов. Арсенал имеющихся в их распоряжении средств ему известен не понаслышке; многие и самому доводилось применять.

За годы работы Питер накопил обширный компромат на компанию «Вэнгард», но вряд ли мог рассчитывать, что это спасёт при открытой конфронтации с работодателем. Ван Бьюррен не мог не осознавать, что даже простое хранение этих материалов подобно жизни на пороховой бочке. По всей вероятности, он собирал доказательства на случай расследования его деятельности властями, чтобы, если придётся, обменять в рамках сделки со следствием, в надежде, если до этого дойдёт, превратиться из подозреваемого в ценного и хорошо охраняемого свидетеля.

Побудить его сгрести фальшивые миллиарды в автобусы и попытаться бежать, даже не потрудившись заранее договориться об «окне» в линии фронта или на границе, могло лишь неожиданное известие о смертельной опасности. От большинства напастей его могли спасти работодатели, поэтому угроза, скорее всего, исходила именно от них.

Миссис Лесли (Борланд) ван Бьюррен скончалась в больнице Grand Islander Health Care Center, принадлежащей ворочающей миллиардами Genesis Health Ventures of Massachusetts, номер NPI (национальный идентификатор поставщика медицинских услуг) 1215119037. Полагаю, что Питер легко разглядел за спиной этой организации тень своего работодателя.

Упомянутый в обитуарии сын усопшей, Майкл не мог не позвонить брату в Киев, чтобы сообщить о кончине матери и сообщить о дате похорон. Точно так же и Питер, со своей стороны, не мог не поинтересоваться первым делом судьбой лежавшей в условленном месте некоей коробки, папки или флешки. А узнав о её загадочном бесследном исчезновении, принять иного решения, кроме как не приезжать на похороны.

Почтовый голубь из Киева на Род-Айленд не долетит, а в том, что после ознакомления с содержимым тайника его боссы поставили все остальные каналы связи «на кнопку», ван Бьюррен не сомневался. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как заявить, что не прилетит, сославшись на занятость по работе. Не посвящённые в специфику его работы (что может быть в расписании сотрудника компании по управлению инвестициями такого, что мешает ему попрощаться с матерью?) родственники были так возмущены, что решили не вносить его в список. Или просто не хотели отвечать на расспросы соседей. Умер Петя — иначе приехал бы.

Это объясняет, почему Питер ван Бьюррен подговорил Джонатана Мейсона похитить миллиарды и бежать. Хоть как-то отомстить боссам за смерть матери. Семь бед —один ответ. Миллиарды на обеспечение безопасности в таком положении лишними не окажутся. И надёжный помощник необходим.

Помощник действительно оказался надёжным. В безнадёжном окружении он отстреливался до последнего. Мейсон понимал, что сдаваться бесполезно, компания по управлению активами не соблюдает Женевских конвенций. А Питера взяли тёпленьким: семья в Аризоне оставалась в заложниках.

Погребение Лесли (Борланд) ван Бьюррен прошло в приватной обстановке, и было закрыто для посторонних. Её скромное наследство ушло в пользу местной Лиги для животных Роберта Поттера, где она помогала в качестве волонтёра. Пожертвования в её память тоже пойдут на зверушек.