У Гитлера химера — это совесть, от которой он предлагает избавляться, чтобы без сомнений убивать. Уэллс химерой провозглашает патриотизм и героизм в защиту Родины, а также саму историю государств и народов, которую он ненавидит, объявляет ложной, «устаревшей», предлагает заменить ее другой «историей» — «обыденного человека», то есть Ивана, не помнящего своего родства. А Маркузе открыто призывает к «революции удовольствий», а точнее — животных инстинктов.
По его мнению, удовлетворение этих инстинктов — жить, потреблять, размножаться — позволяет добиться послушания и покорности масс. Это тот же наркотик, только пропагандистский. Людям этот примитив сначала вбивают в голову под видом «общечеловеческих ценностей». А затем, превратив людей в жующее и не задумывающееся о смыслах бытия стадо, этим стадом управляют и манипулируют в собственных интересах.
Еще одно характерное высказывание. «Если идеи становятся материальной силой, когда овладевают массами, то наша задача — создать массы, органически неспособные к восприятию никаких идей». Это — Джон Рокфеллер II, единственный отпрыск основателя династии Джона Дэвисона Рокфеллера и отец пятерых братьев Рокфеллеров, последний из которых — Дэвид Рокфеллер — скончался совсем недавно, в марте 2017 года.
В чем здесь смысл? В свое время В. И. Ленин, которому слово «элита» было ненавистно и который разговаривал с народом напрямую, считая, что чем больше простые люди знают, понимают и судят, тем сознательнее они поступают, неоднократно подчеркивал, что «идеи становятся материальной силой тогда, когда овладевают массами». То есть если людям рассказать, как все устроено на самом деле, в чем их интересы, что и как нужно делать, и они это поймут и примут, то они за это пойдут. И никакая сила, никакое сопротивление, никакие репрессивные меры их не остановят.
Великий Октябрь доказал, что Ленин был прав. Испугавшись Октябрьской революции насмерть, западные олигархи и придумали эту формулу, которую озвучил Рокфеллер. Он спорит с Лениным, цитируя его. И ставит задачу западным психологам и «промывателям мозгов» чтобы они оболванили, запутали людей и увлекли их, потакая инстинктам, до такой степени, чтобы люди потеряли человеческий облик, а вместе с ним и способность думать и распознавать вокруг себя подлинное и выдуманное, делать из этого выводы.
Чтобы они радостно жили в виртуальном мире удовольствий, не желали ничего, кроме удовольствий, и чем дальше находились от окружающей действительности — тем спокойнее бы спали по ночам «сильные мира сего», видя, что их дело живет и побеждает. Разобщенные ведь социальных, а тем более политических требований не выдвигают, они хотят «хлеба и зрелищ». Сравним слова Рокфеллера с тем, что мы наблюдаем в действительности. Разве не похоже?
Но есть и еще одна сторона извращения Западом духовных ценностей. Дело в том, что на самом Западе христианство еще в самом начале XVI века раскололось: от католицизма отпочковался протестантизм. Затем протестантизм стал мутировать, и если в его раннем варианте — в учении Мартина Лютера — сохранялись упоминания о христианских ценностях, в том числе о справедливости, то в последующих мутациях они исчезли. Кальвинизм — протестантская система взглядов Жана Кальвина — это учение об исключительности богатых, о том, что богатство — свято и является «печатью Бога», что богатый человек богат потому, что Бог его избрал, и на него снизошла Божественная благодать.
Нет ничего более далекого от истинного христианства, чем эти взгляды. Вспомнить хотя бы евангельскую притчу о богатом юноше, который обратился к Спасителю с вопросом «как спастись». И, получив совет расстаться с богатством и следовать за Ним, «отошел в печали». И Спаситель сказал тогда своим ученикам-апостолам, которые были свидетелями этого разговора, что «легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие».
Именно из кальвинизма появилось англиканство — причудливая смесь протестантизма с католическим вероучением. И именно воспитанная на англиканстве британская элита в середине XIX века приняла основные идеи иудаизма. Произошло это благодаря, прежде всего, двум личностям — премьер-министру Бенджамину Дизраэли, протестанту еврейского происхождения, талантливому идеологу и публицисту, и Натаниэлю Ротшильду — олигарху, получившему от властей аристократический титул пэра и кресло в палате лордов. Не углубляясь в подробности, отметим, что этот сплав протестантизма и иудаизма повлиял на очень многие события конца XIX и XX веков.
Логический финал запущенного тогда процесса — состоявшийся в 60-х годах прошлого столетия Второй Ватиканский собор. На нем в католическое вероучение были внесены такие изменения, которые признали иудаизм «старшим братом» христианства. И об этом открыто говорили все папы, которые после этого сменяли друг друга на Святом престоле.
В 2001 году была подписана Экуменическая хартия. Под предлогом «всехристианского объединения» католики соединились с вдохновленными иудаизмом протестантами — именно это и означает термин «экуменизм». Но еще задолго до этого, в 1977 году, вышел пятый доклад Римскому клубу Эрвина Ласло, в котором мировые религии были выстроены по некоему ранжиру, и именно иудаизму было отведено заглавное место.
Вот что писал Ласло, прокладывая путь к провозглашенной им «революции мировой солидарности», и отметим здесь путь, пройденный от «революции удовольствий» Маркузе к этой «революции солидарности», которая извращает и опошляет подлинную солидарность, опуская ее до совместного удовлетворения инстинктов:
«В великих мировых религиях содержатся элементы, необходимые для роста мировой солидарности. Иудаизм основывается на универсальном применении моральных принципов социальной справедливости и человеческого достоинства. Христианство включает в себя этические концепции справедливости, всепрощения и братства, способствуя тем самым росту нового гуманизма.
Ислам и индуизм провозглашают в качестве основных ценностей интеграцию человека, гармонию между индивидом и природой. Буддизм, даосизм и конфуцианство акцентируют внимание на самореализации человека, универсальном гуманизме, этической и эстетической гармонии. Африканские религиозные традиции развивают представление об общности душ, племенной солидарности».
Верующие люди очень хорошо понимают, что стоит за этой «проповедью». Стоит отказ от Спасителя, от Его миссии по Спасению человечества через искупление его грехов, от Его Нового Завета человечеству. Следовательно, предлагают объявить грех добродетелью и возвратиться на тот уровень духовного развития, на котором человечество находилось в дохристианские времена.
Так что экуменизм — это не просто объединение христиан; это — извращение и подчинение христианства некоей глобальной иерархии, уже не духовной, а бездуховной, постхристианской, по сути языческой. Это — уход от христианства как такового. И вот это уже имеет прямое отношение к тому, что происходит сегодня в мире.
Итак, двухходовка, в которой силы, пытающиеся контролировать всемирно-исторический процесс методами глобального управления, сначала с помощью мифологем демократии и рынка взрывают традиционные ценности. А затем, обнуляя их, навязывают народам новые псевдоценности, густо замешанные на антихристианской и антицерковной мистике масонства. Маршрут деградации, пройденный западным христианством, — от единства Церкви, сформированного Вселенскими Соборами первого тысячелетия, к Великому Расколу (Великой Схизме) 1054 года, отделившей христианский Восток от избавляющегося от христианства Запада.
Далее — к расколу самого католицизма и выделению из него протестантизма и к упрощенческой эволюции последнего до «потребительского» уровня «религии потребления». И от него к масонству, которое в его современном виде создавалось усилиями протестантского епископата. На упомянутом Втором Ватиканском соборе в экуменический процесс, то есть в масонское «единение» с протестантизмом был втянут католицизм. Масонство так же неотделимо от протестантизма, как и капитализм; это — две стороны одной исторической «медали».
И те же самые процессы начиная с 1954 года протекают в сохранившей православие восточной церкви. Нынешний раскол православного мира, который вносит в него так называемый «Константинопольский патриархат» (точнее будет «Фанарская секта»), лишь легализует этот процесс в публичной плоскости и ставит целью окончательную и бесповоротную масонизацию православного мира и превращение тех, кто от этого откажется, в «изгоев» якобы «цивилизованного общества».
Никогда еще единство Русского мира не подвергалось такой опасности, как сегодня, и эта опасность, как и в годы гитлеровского нашествия, исходит от капитализма и его глобалистской мутации. От нашего ответа на этот вызов — церковного и светского — напрямую зависит историческая судьба не только нашего Отечества, но и всего человечества, которое усиленно подталкивается к «концу истории» и завершению проекта Человек.
Но чтобы дать на этот вызов адекватный спасительный ответ, нам придется для начала изгнать капитализм из себя, изжить и выдавив его, по А. П. Чехову, «по капле, как раба» денег и жизненной философии чистогана. И повернуть интересы в русло, где им и надлежит существовать, вернув им роль обслуживания идеалов и смыслов бытия.