Владимир Терещенко. Призрак бродит по Руси, ой ты гой его еси

Проснулся и встал некто незваный

Джованни Бокаччо

 

Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ?

Леонид Филатов

 

Последние недели ушедшего года ознаменовались сразу несколькими высказываниями интеллектуальных центров России на тему идеологии. Даже президент не удержался. То ли всем уже поднадоело делать из мухи вируса слона пандемии, то ли за два года люди так устали от мелкого и ничтожного, что захотелось крупного и значительного.

 

В Российской конституции главенствующей идеологии не предусмотрено.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной.

 

Неудивительно, что наш лидер путается в идеологических установках подотчетного государства. В 2004 г. он изрек:«Нам нужно быть конкурентоспособными во всем. Это и есть наша национальная идея сегодня». В 2011 идея изменилась: «сбережение народа». Через пару лет ВВП засомневался, заявляя, что не подходит:«идеология советского времени, монархизм и фундаментальный консерватизм, западный ультралиберализм». Но в декабре его видение прояснилось – «здоровый консерватизм, консерватизм оптимистов». Ведь «здоровый» - это вам не «фундаментальный»!

Любопытно, что в контрапункт с президентом высказались и ведущие интеллектуальные клубы страны Изборский и Сретенский, предложившие свои концепты национальной идеологии или ее основ. Брожение умов свидетельствует: в верхах назрела необходимость иметь не только карманы, но и голову к ним, которая подумает о приоритетах. Грех и нам не воспользоваться возможностью поговорить об идеологии. Если даже главные мыслители страны не видят разницу между идеологией, национальной идеей и национальным проектом, право на ошибку у нас есть.

Главные идеологии мира

Идеология является инструментом, с помощью которого новая движущая сила изменяет политико-экономический характер государства и закрепляет новое устройство в форме новой морали. Видятся лишь три идеологии, оставившие глубокий след в истории: либеральная, коммунистическая и фашистская. Остальные - их производные. Либеральная оформила переход от феодализма и монархии к капитализму и буржуазной демократии. Наследственная власть отступила перед властью частной собственности, перейдя к ней в услужение. Знаменитый лозунг либеральной французской революции «Свобода – Равенство – Братство» всего лишь воспламенял массы, пряча истинные цели бенефициаров. Коммунистическая идеология помогла большевикам скинуть нарождающийся капитализм и сразу построить социализм. «Землю крестьянам, фабрики рабочим» - здесь не было обмана, хотя процесс реализации оказался нелегким. Фашизм помог преобразовать разрушенную мировой войной и санкциями Германию в страну централизованной власти и государственного капитализма. «Хлеб и работа», «Один народ, одна империя, один лидер!» - простые и точные лозунги для сплочениянации. Впоследствии фашизм в Германии скатился к нацизму, идеологии превосходства над другими народами, идеологии истребления, за что и был осужден Нюрнбергским трибуналом. А сегодня тот нацизм оказался очень близок последней версии идеологии либеральной ультралиберализму. Их нынешний мезальянс и прилагает небывалые усилия, чтобы весь мир привести в антисистему.

Идеологию невозможно просто создать и внедрить в массы наподобие моды или стиля. Она всегда пропитана яростью, кровью, потом и слезами тех, кто ее насаждает, а потом и тех, кто ей противится. Либералы залили кровью Францию в конце 18 века, но и сами изрядно пострадали вследствие Французской революции. Большевики выковали идеологию в ссылках, эмиграции и в Гражданской войне, отстояв завоевания через репрессии 37 года и в Отечественную. Фашизм тоже вырос из страданий немцев в 20-е годы.  

Идеология всегда проста и понятна людям, так как затрагивает их жизненные интересы. Она должна лечь на их глубинное понимание жизни, на их собственную мировоззренческую базу. В ней невозможны сложные формы и длинные тексты, она как стакан ключевой воды в жаркий день – и жажду утолит, и больше не выпьешь.

Советскую власть скинули люди с либерал-нацистской идеологией, уморившие в голоде и конфликтах миллионы граждан. Но вначале они соблазнили их примитивной ложью, основанной на реальных недовольствах мелкого мещанского сознания и летаргическом сне глубинного. Побьет ее уличная идеология оскорбленного народа, которую на штыках принесут пока неизвестные нам заступники. Попытки по-интеллигентски «придумать» новую идеологию забавны сами по себе. И они неплохо характеризует интеллектуальный уровень общественной мысли в государстве. С этой точки зрения мы и посмотрим на труды новых русских интеллектуалов. Но сначала убедимся, что нарочитость в этом вопросе бесполезна.

 

«Чистая как родник, светлая как солнце»

 

В середине 19 века Россия переживала реакцию на декабристское восстание 1825 года. Это были годы «идеологического безвременья». Тогда и решили выработать общенародную идеологию, которая вдохновила бы народные массы на единение со своими угнетателями - царскими чиновниками и крепостными помещиками. Или хотя бы на воспитание подрастающего поколения, проходящего обучение в создаваемых гимназиях и университетах. Во имя будущего. За решение задачи взялся тогдашний «министр образования» граф Уваров, прославившийся особым видом злоупотреблений. Сейчас кто-то полагает, что художник должен быть голодным, а Уваров был уверен, что студент должен быть холодным. На эту странность графа Пушкин откликнулся строкой: «и воровать уже забуду казенные дрова». Видимо дрова грели уваровскую душу только в зимний период, летом требовалось иное утешение. И тот взялся исправить неплохо зарекомендовавший себя слоган времен войны с Наполеоном: «За Веру, Царя и Отечество», приписываемый кому-то из князей Юрьевских. В мирное время умирать не за что, и предлог «за» был явно лишним. Графу удалось найти идеальный вариант, бывший очевидной калькой, но не требовавший авторских отчислений: «Православие – Самодержавие – Народность». Сегодня немало поклонников у этого девиза, почитаемого новыми монархистами за лучший лозунг для новой сословности.

Эта насквозь лицемерная идеологическая формула привела романовский режим к неминуемому краху. Побочным эффектом ее можно считать возникновение в России т.н. интеллигенции, образованного, но совершенно оторванного от реальной жизни слоя людей, в чьих головах безо всякого контроля и логики могут образовываться самые дикие идеи, мысли и формулы счастливой жизни, которые отныне станут навязываться всем как подлинный идеал. Типа вот этого:

«Мы начнем новую жизнь! Чистую, как родник, светлую, как солнце. Мы будем работать до пота, до изнеможения! Мы будем есть свой хлеб вдали от этой грязи и пыли. Мы будем... наслаждаться трудом! Ты будешь учить детей, я буду тебе помогать. Мы будем ходить в простой одежде, есть простую пищу.»

 

 

Или вот этого:

А потом построить через эту реку этакий мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. И еще выстроить огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву, и там пить вечерний чай на открытом воздухе!..

Подобные «мыслители» по искреннему зову сердца идеологически разрушили Советский Союз, не получив за это ни банки варенья, ни коробки печенья.

Лепет имперского сознания

Мы остановимся на докладе Изборского клуба под авторством Аверьянова, хотя, по его словам, там достаточно заимствований из других «авторов-изборцев» - Проханова, Калашникова, Можегова, Кобякова, Черемных, священника Василия Литвинова. (https://izborsk-club.ru/21816)

Доклад слишком объемен, чтобы обсуждать его весь. 88 страниц чистого вдохновения. Увы, стаканом ключевой воды дело не ограничилось. К тому же, решиться на подробный анализ, значит подключиться к авторской ментальности, чего бы изо всех сил хотелось избежать. 

Впечатление такое, что вследствие компьютерного глюка логика и редактор отключились, а архив разного рода высказываний сохранился, и из двух бед – вывалить все, что в памяти безо всякой связи, или не активироваться вовсе - авторы выбрали первое.

Поэтому просто коснемся основных положений и поищем его тайные цели и причины. Называется работа «Идеология Победы как национальный проект». Под знаменем «Победы» мы призваны спасти весь цивилизованный мир, указав ему на своем опыте место прорыва из современной Антисистемы, управляемой транснациональным «клиром» (он же «новое жречество») в светлое будущее - «храм на холме». Клиром величается кампания траснгуманистов, типа Шваба, Гейтса и их безымянных, влиятельных покровителей, тянущих мир в «новую нормальность». Почему «Победа»? Потому что мы должны с помощью чуда преображения впитать все исторические военные победы русского народа, добавив к ним победы в духовном, социальном и иных планах.

Боевой настрой авторов иногда все же сменяется вполне интеллигентскими комплексами:

 

Эта идеология еще только проклевывается в противоречивом и непоследовательном лепете приходящего в чувство имперского сознания.

 

Поэтому Аверьянов вводит понятие «Ковчег», в котором мы спасемся от Потопа, устроенного упомянутым выше клиром. Для тех, кто не понимает, как спасаясь в Ковчеге от Потопа, можно одержать над ним Победу, ответим так – ну и что, что непонятно, зато красиво.

Русский Ковчег поднимает знамя цифрового антиколониализма!

Христианские мотивы не должны смущать по двум причинам: во-первых, Аверьянов – это христианский философ, а во-вторых, мы же сами христиане кажется?

Ну и окончательную ясность призвано внести название самого светлого будущего – Пятая империя. Первые четыре – Киевская Русь, Московское царство, Российская империя и СССР. Потому что русские – это имперцы, «народ народов, имперский сгусток», а сама Россия – «сверхнациональная общность, многонациональный сверхнарод».

Уф-ф!

Было бы наивно считать, что Ковчег – это нечто само по себе возникающее и несущееся по воле волн. Им управляют. Кто? Лучшие представители власти, которые впустят в себя историческое творчество. Чтобы эта сложная процедура для чиновников прошла гладко, им в духе времени надо сделать,.. правильно, прививку.

 

Преградой для новой идеологии является отсутствие в нынешней элите доминирующего идеалистического компонента. В сложившейся обстановке политическая элита должна, согласно концепции Парето, быть «привита» идеологически заряженной контрэлитой.

 

Вот он, штамм идеалистического компонента и исторического творчества! Хотя большой вопрос, если привить крокодилу хризантему, будет ли он источать аромат?

Полагаю, не нужно уточнять, что это за «контрэлита», содержащая в себе идеалистический компонент? Конечно же соавторы доклада. Себя они характеризуют так:

Во главе волевого перехода станет смыслократия и элита людей «длинной воли» – своего рода Новое рыцарство.

 

Нескромно? – скажите вы. Да ради спасения народа, какой грех не возьмешь на душу! Не будем из-за такого пустякового самолюбования попрекать авторов чрезмерной гордыней, чтобы не ошибиться с масштабом греха.

 

Итак, мы прибыли наконец в Пятую империю. Что же она из себя представляет? Устроена она на русских кодах – очищение, труд, воскрешение, русское Чудо, общее дело, оборонное сознание. Пояснения, что это за коды и откуда взялись, многостраничны и туманны, а потому читатели сами должны додуматься или дочитаться. Кстати говоря, так авторы и пишут во вступлении к докладу:

 

Народ как государственное целое, как носитель цивилизации должен быть зрячим, представлять, кто он и куда идет.

 

Если вы народ и носитель цивилизации, соображайте, кто вы и куда идете. Quavadis, Domine?

 

Итак, что же это за Пятая империя? Предлагается сразу несколько «образов-идей» этого новообразования и его идеологии, вот некоторые:

 

  • Имперский национализм с лозунгом «Один Народ – Одна Судьба – Одна Победа».
  • Социальная правда и солидарное общество с лозунгом «Совесть – Соборность – Будущее».
  • Социальный или динамический консерватизм как идеология Общего дела.
  • Государство Развития как перспективная модель организации жизни в XXI веке.
  • А также идеи русского космизма, тесно связанного с ним ноосферного социализма.

 

Запутались? Заинтригованы? Вариантов много, но выделим главный. Предлагается построить т.н. солидарное общество, где капитализм и социализм идут бок о бок, где царствует справедливость и властвуют не отдельные богатые семьи, а весь народ. И общие доходы распределяются между всеми по справедливости. Не верите?

 

Это солидарное рыночное государство-корпорация, где все граждане являются ассоциированными собственниками значительной доли национальных активов. Капиталистический уклад станет частью большого уклада, где ведущее место займут солидаристские формы. Это… корпоратизм не отдельных семей, а… большинства.

 

Разве можно соединить несоединимое? – воскликнет скептик. И зря. Вспомните замечания про русскую интеллигенцию. У них все возможно. Авторы так характеризуют собственное творение:

 

Наша идеология возможна и продуктивна… лишь как динамический революционный традиционализм, кентавр ортодоксальной культуры и технологических инноваций.

 

Революционный традиционализм! Каково, а? Кентавр!!! Эти люди по-настоящему умеют восхищать. Приведу еще несколько терминов и формул, чтобы вы оценили мое решение не анализировать доклад слишком широко и глубоко.

 

Идеологическая экосистема, инфономика, национальные мистерии, человекостроение, симфония властей, новое рыцарство, ресакрализация, русский реверс, социум знаний.

 

Учитывая, что цель работы создать новую идеологию и предложить ее народу, подобное словотворчество ой как рискует не сблизить текст с народом. А авторы о народе не забывают:

 

Элита обязана сознавать: у народа есть базовая картина мира, в соответствие с которой выстраивается культура, взращиваются новые поколения, которым мы вручаем историческое наследство. Если элита не сознает этого, ей не место на вершине социума.

 

Опасаясь, как бы народ не слишком возгордился, имеется важное уточнение:

 

…люди в большинстве своем слишком инертны для высокого творчества…

 

Вот, как ни крути, а без т.н. смыслократов, нового рыцарства и человекостроителей (обобщенно они себя называют меритократией) нам с вами никак не обойтись в силу своей инертности.

Но откуда им взяться, ведь в Изборском клубе людей маловато? А вот откуда отныне и навсегда:

 

Структурно меритократия может формироваться на основе общенациональной системы Сообщества Университета (СУ)охватывающих все области знания и воплощающих идеал бесконечного образования. На первый ее уровень сможет взойти любой человек, невзирая на возраст и статус, начав формирование своего персонального профиля образованности по любому из заданных направлений.

Ступенчатая организация СУ позволит осуществить отбор и мотивацию профессионалов высокого класса во всех областях, обеспечить кадрами средний уровень руководителей.

Высший же уровень Сообщества – орденский – станет институтом воспитания элиты, что потребует не только тщательного отбора, но и определённого самоотречения гражданина, готового на него взойти.

Самый высокий уровень общества – уровень непосредственно элиты, руководителей высшего звена государства – может именоваться Академией.

 

Как можно охарактеризовать эту работу важнейшего интеллектуального центра страны? На пике ажиотажа они кличут ее «знаком смены эпох». Еще можно «призрак бродит по …». Конечно, пока лишь по Руси, но с большими видами, так сказать, о чем ниже.

А используем-ка их же собственную оценку, данную в азарте самокритики:

 

Лепет имперского сознания.

 

Привитые

 

Оригинальной мыслью доклада можно считать чудесное преобразование путинской элиты в искренних бескорыстных творцов нового будущего, строителей Русского Ковчега.

 

Отправной импульс исходит сверху, воспринимается в обществе. На этот первоначальный отклик следует ответная творческая реакция власти. Так замыкается первичный контур связи Народ – Власть. На первом этапе ключевой является идея очищения государства. С опорой на результаты Проекта Очищения, запускаются программы по высветлению и оздоровлению морального климата в стране, зарождению широкого оптимизма.

 

Мне этот этап представляется в ином свете и не корите за предвзятость.

 

ПРЕЗИДЕНТ:                    Ау, народ, есть здесь кто-нибудь?

НАРОД промеж себя:   Что за х..я, опять, б.., новый год?        

ПРЕЗИДЕНТ:                    Не новый год, а новый курс. Каждому поддержавшему 50 р. на абонентский счет.

НАРОД эсэмэской:         Абонент не в сети.

МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН каждому из своих клиентов:

                                            Обращение за счет абонента. С вашего счета будет списано 100 р.

 

Как-то режиссер Данелия обратился к сценаристу Володину с просьбой написать сценарий для фильма («Слезы капали»):

-Давай, говорит, лизнем, но так изящно.

Увы, в нашем случае до изящности далековато, а лесть сочится через все предложения:

 

И уже здесь, на фоне восходящих потоков оптимизма и вдохновения, можно проводить, к примеру, круглый стол, где президент России, первые люди государства могли бы на равных обсуждать новую философию России как цивилизации с лучшими умами страны.

 

Обратите внимание на выражение «могли бы на равных обсуждать». Размечтались!

 

Черный квадрат с бубенцами

 

Итак, для идеологии нужна мировоззренческая основа, на которую она ляжет и которую заденет, взбудоражит. Есть ли такая основа для аверьяновского проекта?

Русское мировоззрение – это Вселенная, охватить ее взглядом или одним умом невозможно. Про «русский космизм» и «картину мира» авторы доклада вспоминают всегда неожиданно и буйно. К «имперскому сгустку» и «сверхнароду» добавляются такие характеристики, как «Русские — победоносцы. Русский имперский народ — это генералиссимус Победы», «русские мечтаносцы». Или милое «смекалистый народ». Однако кроме этих пышных фраз, насаженных на неведомо откуда взявшиеся «русские коды», мы не встречаем попыток показать, что это за народ такой русский. И складывается подозрение, что авторы сами этого не знают. Коли ты наградил его пышными синонимами, можно ли сказать и такое:

 

Народ как государственное целое, как носитель цивилизации немыслим без идеи. А в трудные, критические времена ему особенно необходима идеология, которая мобилизует на преодоление собственной неорганизованности

В наших людях будет воспитано понимание, что «изобилие» исторически относительно и в каждую эпоху оценивается по-разному, а «пресыщенность» вредна и заземляет дух.

 

Что за сверхнарод! Что за мечтаносец! Не организован, пресыщен и, как мы помним, «слишком инертен для высокого творчества». Опять не повезло с народом.

 

Разумеется, не поняв народ, не поймешь ничего, и любая «базовая картина мира» останется черным квадратом с завитушками, бубенцами и кривляющейся Надеждой Бабкиной в кокошнике. И ни за что не создашь идеологии, на которую откликнется русское отзывчивое сердце.

 

Попробуем хотя бы малым фрагментом представить мировоззрение изборского адресата.

Начнем с Победы в заголовке «изборцев», которая и привлекла мое внимание. Ведь и действительно, сегодня наш главный народный праздник - это «День Победы». Согласно последним исследованиям для двух третей россиян – это главный повод для гордости.

Но что для нас значит «победа»? В самом слове «по-беда» ударной является вторая часть «беда». Не напрасно поэт написал «это праздник со слезами на глазах». Наша Победа – это результат в сочетании с ценой. Не стану перечислять, чем народ заплатил за нее. На такую цену не был способен ни один народ, а значит и Победы ни у кого никогда не было и не будет. Разве что мелкие локальные, отмеченные непропорционально бурным ликованием. Наша Победа – это тоненькая пленка, деликатно прячущая от нашего взора безграничное горе от центра Земли до центра Галактики. И настоящие символы этой Победы не Жуков на белом коне и не сталинский тост «за русский народ», а русский солдат, прошедший всю войну, но не сказавшей о ней ни слова, или смотрящая вдаль мать из «Баллады о солдате». Церковь ужасает это слово, так как оно обесценивает главный образ христианства – сакральную жертву христианского бога, принесенную им на кресте в искупление бывших и будущих человеческих грехов, включая убийства, насилие и грабеж, затопившие человечество в последующие века. Сотни тысяч русских героев претерпели куда большие муки ради светлого будущего своих потомков, чтобы навсегда уничтожить сам источник этих искупленных зверств. Зная при этом как атеисты, что их ожидает не Отец Небесный, а темнота, смерть, что им больше не жить ни на земле, ни на небе. Вот она настоящая Жертва! Поэтому попы ненавидят и главный символ памяти этой Победы Вечный огонь, называя его «образом ада, геенны огненной, гнева Божия». Ревнуют, черти.

Увы, в докладе «изборцев» святое понятие маскируется как Мавзолей на путинских парадах.

 

Должна произойти трансформация Парада победы в Парад русских побед – стать чем-то вроде праздника солидарности граждан и их духовного единения и ликования…

Поэтому-то мы говорим не о какой-то одной победе, даже самой великой, но о Победе Побед, которые одерживал русский народ на всём протяжении исторического времени…

Русская Победа сотворена Господом по сотворении мира. Это свет, возникший в кромешной тьме. И тьма не объемлет его.

 

Про Господа я скажу чуть ниже. Сейчас же отмечу, что читать эту пафосную глупость стыдно до слез. И перед тем солдатом и перед той матерью. Перед масштабом той беды, что обрушилась на народ в войну, с которой не сравнятся никакие страдания в истории человечества.

 

Но продолжим говорить о базовых понятиях русского мировоззрения. Нельзя тут не упомянуть о русской скромности, способности не выпячивать себя даже в подвиге или большом свершении. Был замечательный советский фильм «Живет такой парень», где совершивший подвиг Пашка Колокольников признается приехавшей брать интервью журналистке, почему он придуривается.

 

Я боюсь, вы напишете, а мне стыдно будет перед людями.

- Вон, - скажут, - гляди, гляди, герой пошел!

 

Этой скромностью пронизаны все советские и русские свершения, и оно непонятно людям с западным менталитетом, суть которых «медь звенящая и кимвал звучащий». Скромность – это обратная сторона величия. Это когда Юрий Гагарин в преддверие полета в космос снимает ботинки, чтобы подняться в кабину своего будущего корабля, или когда Сталин вразумляет нашкодившего сына Василия: «Какой ты Сталин! Даже я не Сталин», или когда генсек Брежнев отказывается от новой 500-метровой квартиры, передав ее в пользовании творческим союзам и оставшись в небольшой трехкомнатной.

Само же величие русских людей создается простыми понятиями, не постижимыми для западного ума. Например, понятие «надо». В языке оно называется категорией состояния. Почему миллионы советских людей в первые дни войны написали заявления на фронт? Потому что было надо. Почему миллионы женщин и подростков вставали к станкам и работали по 12-15 часов, не смыкая глаз, иногда в мороз под открытым небом, падая и порой умирая от бессилия или голода? Потому что было надо. Кому надо? Зачем надо? Эти вопросы задаст любой другой человек, но не русский. Русский сжился с ним еще в СССР. «Пойми, надо, ты же советский человек». Способность понять такое «надо», означающее необходимость сделать неприятную работу, совершить сверхусилие, пойти на смертельный риск – наша национальная. «Надо» - это упрощенная скромная форма более пафосного понятия «долг», которое в ходу у воинского сословия, но не у простых людей. Дураки увидят в нем проявление рабской души русских, готовой подчиняться не только любому начальнику, но даже и части речи. А это один из паролей Вселенной для человеческих высот.

Вот еще один такой «скромный» пароль. Бисмарк как-то предупредил сограждан: «Никогда не воюйте с русскими, у них есть слово «ничего». Он даже на кольце своей трости выгравировал «Ничего». С его помощью можно охарактеризовать любую ситуацию, утешить в беде, оценить качество предмета и сделанной работы. Оно означает и нормальное течение событий, и способность переносить неприятности, и обуздание собственного хвастовства и примирение с неизбежным. Тот же Бисмарк так иронизировал на сей счет: «Из всех немцев только я знаю слово «ничего», а у русских - весь народ».

Такие незаметные «надо», «ничего» и сложились в Победу. Но разве без желания их увидишь?

Чтобы утвердиться в русской голове, нужно вспомнить и учесть сотни подобных понятий, которые обнаружатся и в быту, и в фольклоре, и в русском языке и даже в азбуке. Там не найдется места лишь пышностям, которыми изобилует изборский доклад. А значит и отклика ждать не стоит.

Теперь коснемся Бога или, как сказано в докладе, Господа. Ведь по мнению Аверьянова Бог – это едва ли ни ключевое понятие в их идеологических построениях. Чуть ли не сам писал. Но придется разочаровать христианского мыслителя – русские есть прирожденные безбожники. Почитайте церковные поучения 12, 15, 17 и даже 19 веков. Одни и те же жалобы в духе Гоголя: «Русские вспоминают имя божье, почесывая задницу». Почитайте Гальковского и Аничкова, почитайте исследователей деревни конца 19 века. Фактов там сколько угодно. Впрочем, можно с ними ознакомиться здесь: http://pravosudija.net/article/vladimir-tereshchenko-hotite-verte-hotite...

Правда безбожники русские только в христианском смысле. Не каются, не молятся, не ходят в церковь, не исповедуются, не пьют кагор из ложечки, не постятся, не поминают имя божье всуе, не верят в Христа, хоть ты тресни. Поэтому и атеизм им пришелся как нельзя кстати. Однако все русское мировоззрение пропитано таким уважением к миру, человеку, природе, таким пониманием единства всего живого, таким высоким благородством и человечностью, что невольно ощущаешь в нем что-то божественное. Считали ли наши предки себя детьми Коляды и внуками Даждьбога, утверждать не берусь. Сие из столь же сомнительных источников, как Никонова летопись. А вот ведическое понимание мира – это куда ближе, так как индийский санскрит – диалект древнерусского, и это очевидно, а сами Веды писаны предками ариев в Приполярных широтах. Есть высшие силы, есть высшие законы, и негоже их нарушать. Что это за силы сказать трудно. Можно их и богом назвать, да только чего хорошего в хозяйстве у них не допросишься и вину пред ними пустыми словами не загладишь. Жить надо по правде, чтобы совесть была чиста – вот и вся вера.

Но если уж и можно назвать русского Бога создателя всего живого, то это несомненно Бог Род или Яр (Ярило). Его «земным» изображением являются расставленные по всей Евразии лингамы, изображения мужского органа. Это источник такого куста понятий, что голова начинает кружиться. Вот отрывок из книги лингвиста Валерия Осипова.

 ЗНАК Знак Русь  1"РУСЬ"

Начертание рассматриваемого знака схематически, упрощенно передает изображение фаллоса: мешочек для тестикул и свисающий пенис. Знак уводит нас в эпоху фаллического культа, следы которого сохраняются на многих континентах в виде гермов, менгиров, культовых изваяний, а также культовых сооружений (минаретов, куполов церквей).
Ярило, или, иначе говоря, Бог-Солнце, наши предки воспринимали как своего небесного Отца, оплодотворяющего своим светом и теплом Матушку-Землю. Себя они считали детьми Солнца. И это не метафора, а научная истина, понимание которой не было чуждо лучшим умам человечества и в наше время, таким, как К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский, В. И. Вернадский. Солнце - податель, даритель жизни, инструмент, орган зарождения жизни на Земле. Имя «Ярило» содержит в себе понятие «инструмент», заключенное в инструментальном суффиксе «-ло» (как в «шило», «мыло», «светило»). Буквальное значение этого божественного имени можно интерпретировать так: «инструмент Яра». Ярило и фаллос действуют сходным образом. Утреннее солнце вначале как бы собирается с силами, «встает», достигает зенита и уж оттуда «наяривает» во всю свою мощь, даря свет и тепло всему живому и неживому. Утомленное к вечеру, оно «опадает», уходит на покой.

 

В языке слово-корень «род» тоже образует множество понятий: природа, порода, народ, родина, родить, рдяной (красный), родиа (молния), которые прорастают из него, основываются на нем, держатся за него и взаимодействуют с ним. Слово «народ» не имеет аналогов ни в одном языке.

На латыни народ - это populus, и сие слово никак не связано структурно со словом род - genus.

В других языках, вышедших из латыни, тоже нет никакой связи.

По-английски:

people, nation, folk– со словом kind

По-французски:

peuple, nation, ruce – сословамиla generation, genre

По-гречески в транскрипции:

eidos – со словом laos

По-немецки:

geschlech– со словами volk, nation, eute

Получается, что западноевропейские народы и не народы вовсе, а виды, генерации, нации, то есть социальные образования из разрозненных частей, но не поросль, выросшая из единого семени. Отсюда их эгоизм и разрозненность. И Родины у них нет, а есть местожительства, пусть и все в зелени и тротуарной плитке. А у русских есть Родина.

И в азбуке можно обнаружить интересные вещи. Снова обратимся к Осипову.

ЗНАК Знак Русь  3"ЖИВЕТЕ"

Буква Знак Русь  3 в древнерусской азбуке именовалась "живете". Это был символ жизни, любви. Не случайно слово "живете" того же корня, что и "жизнь".

Знак "живете" состоит из двух частей:

 Знак Русь  1 как уже говорилось выше, обозначает мужское начало, небо. Это стилизованное изображение мужских гениталий.

 Знак Русь  4обозначает женское начало, Землю. Это стилизованное изображение женского лона. Древние шумеры использовали похожий символ: Знак Русь  5"женщина".

 

Все это легко узнать из русского языка, и все это сотнями архетипических понятий содержится в коллективном бессознательном русского народа, в его мировоззрение. Как же вы, господа профессора и творческие работники, эту мощь и красоту хотите заменить на свои умственные конструкции и не принимаете во внимание в попытке осчастливить собственный народ?

 

Русские – имперцы, крутые перцы

 

Не зная, как бы объяснить глупую русскую привычку за свой счет помогать всем, кому ни попадя, изборцы объявляют наш народ имперским. Других не изводили? письменности придумывали? братушек от османов защищали? Асуанскую плотину строили? Париж с Берлином брали? разместились на 1/6 суши? Все – имперцы! Кажется, что может быть общего у русских с другими имперцами англичанами, у которых даже пьяный и грязный пролетарий 19 века получал колониальную ренту с индийских и иных собратьев? А не важно.

Если бы сняли очки с кривыми христианскими стеклами, увидели бы более простое объяснение этого феномена. Русские – прямые потомки древних ариев, унаследовавших язык, культурный и мировоззренческий тип от неолитических белых европеоидов Русской равнины. По современным воззрениям это род гаплогруппы R1a. То ли вследствие природных причин, то ли из любопытства он за тысячи лет разошелся по всей Евразии, вошел в соприкосновение с сотнями автохтонных племен, неоантропов, предэтносов, стоявших на более низких ступенях развития. Следствием этих контактов было возникновение тех народов и этносов, которые мы считаем таковыми. Народов, появившихся иным путем, в мире нет. Недаром историк Юрий Петухов заметил, что в каждом из народов «есть хоть капля русской крови». Отсюда и уважение ко всем живущим на земле и чисто русская уверенность – все люди братья. Поэтому и младшим, и глупым русские спешат помочь бескорыстно, передать знания, письменность, навыки, веру. Вот какие русские имперцы.

 

Не ждали?

 

То, что богатое воображение «творческих работников» породило в этом докладе неисчислимое количество «кентавров» (социализмо-капитализм, воры-преобразователи, власовцы-победители, усадебная урбанизация, индивидуализмо-коллективизм, воспитание трезвого взгляда и дерзкого духа, оборонное сознание и открытость) не страшно. Зачем ученому или писателю логика и здравый смысл? Главное творческий поиск.

То, что авторы доклада понятия не имеют о народе, во имя которого «творят», тоже не страшно. Таково сознание русского интеллигента, выросшего среди произвольных умопостроений, искусственных схем, абстрактной мечтательности и полной безответственности за сказанное.

То, что наши «смыслократы» не знают собственной истории, уже хуже - так они потворствуют всяческим норманским теориям и церковным измышлениям, искажающим знание народа о самом себе, и подстилают соломку русофобам, выводящим все русское из европейского.

То, что в процессе мутации интеллигент научился вылизывать лапу власти, совсем неприятно, но все еще простительно. Есть пороки и пострашнее, а кушать хочется всем.

Даже то, что по существу дела нам транслирована все та же юрьевско-уваровская формула лишь с косметическими изменениями: «Бог на небе – Путин в Кремле – Народ безмолвствует» для нешибко талантливых людей простительно.

 

Но есть для народа всем грехам грех, и его уже простить никак нельзя.

 

Многословие встречается часто. Психологи объясняют его комплексами неполноценности. Человек боится прослыть неинтересным и молотит языком, думая, что покажется умней. Но в редких случаях этот недостаток носит более глубокий характер. В многословии человек старается упрятать самое сокровенное желание, которое никак нельзя показать другим. И это как раз наш случай. Скажите, зачем в тексте для простого народа, где воспевается уникальность всего русского, используются неизвестные нам имена Маклюэна, Ширинга, Бострома, а также Манна, Атали и Шубарта, которые где-то что-то сказали? Какое дело замученным собственной властью людям до разлагающейся западно-европейской культуры? Сгниет и поделом ей. Однако ж, смотрите, какие мы заботливые:

 

Наше культурное пространство должно быть открыто для альтернативных направлений и течений в Европе и Северной Америке (Ковчег станет маяком не в последнюю очередь и для них)… Высокая классическая культура, в ядре своем христианская – не нужна «новому жречеству», для которого является фундаментальным идеологическим врагом, а врага, как известно, уничтожают… Россия, по нашему глубокому убеждению, остается единственным миром, еще способным не только сохранить свою самобытную культуру, но и стать убежищем для высокой западноевропейской традиции.

 

 У советских интеллигентов была мечта – «жить, как у них в Европе», «самим быть Европой». Пусть даже улицы мести, туалеты мыть. «Я остаюсь! Я буду здесь жить!» За тем и СССР рушили. И вот незадача, с Европой опять не срослось. Поэтому тайная мысль изборцев устремлена туда, где все настоящее, где подлинные интеллектуалы «и мы знаем их имена, их труды», где многовековая культура, из которой мы лаптем хлебаем, когда пускают. Но есть принципиальное отличие. Если прежние «тилихгенты» просто скулили «пустите!», то эти чают открывать дверь ногой.

 

Европа, ты живешь не по правде!

 

Именно этому их научил президент, этакий Махатма Ганди с кулаками – и нотацию прочитает, если допустят, и в морду даст, если позволят. Поэтому в Европу они надеются вступить не с пустыми руками, а величественно вплыть на Русском Ковчеге с «вольной» в руках:

- Вы свободны! Пустите к Вам жить?

 

Коллекторы-спасатели, господние правдоносцы. Не звали? А это мы.

 

Мы к вам заехали на час! Привет! Bon jour! Hello!
А ну, скорей любите нас, вам крупно повезло.
Ну-ка, все вместе уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы.

 

Как-то Питер Друкер сказал, что подпускать экономистов к программам развития категорически нельзя, так как их единственный мыслительный алгоритм – повторение пройденного. Как мы видим, и творческой интеллигенции там делать нечего. Ее цель всегда – поучать других и красоваться своими знаниями, которые ни для каких иных целей непригодны.

И они неизлечимые «европейцы».

Владимир Терещенко

Обсудить на https://www.facebook.com/vltereshchenko/